Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





30.08.2018
День Знаний

История 1 сентября День знаний, как и многие другие праздники, имеет свою историю, начало которой знаменуется 1492 годом. Именно в 1492 году Иван 3 издал указ о праздновании начало Нового года 1 сентября.
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
   1234
567891011
12131415161718
19202122
23
2425
262728293031 

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru








СКОРПИОН
24.10 – 22.11


Из знаков Зодиака Скорпион
Особо буен, энергичен и силен.
Он – президентский знак,
Безжалостен и страстен.

Натура крайностей,
Он вспыльчив и опасен,
Изменчив, противоречив и драматичен,
Бунтарь, доволен сам собой,
Решителен и часто неприличен.

Он индивидуален, анархист,
Он презирает всех, он не пойдёт на свист.
Его решения всегда бесповоротны.
Легко читает в душах он,
А сам всегда закрыт завесой плотной.

Активен, любопытен, горд,
По ясновидцам этот знак побил рекорд.
Не любит лёгкий флирт,
И все до одного несут девиз:
"Нам всё, иль ничего".

Он под Плутоном – самой новой из планет.
Мари Антуаннета, Клод Моне,
Вальтер, Кюри, Тургенев, Пикассо.
(Напомню, он желает только всё!)
Добавлю, Хлебников и Достоевский, Ломоносов.
Препятствий нет для них и трудных нет вопросов.

Сопротивляемость его ему под стать,
Он, словно Феникс, может воскресать.
Но есть в нём минусы:
Есть лень и непрактичность,
Уклончивость и мелодраматичность.

Он склонен к переменам настроений,
Он – пессимизма Чёрный Гений.
В нём раздражительность внезапная искриста,
Он – мститель, типа графа Монте-Кристо.


Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 1

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 1

Информация-Информатика-Компьютер.
Техника безопасности и организация рабочего места.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


Цели урока:

  • познакомить учащихся с учебником;
  • познакомить учащихся с техникой безопасности и правильной организации рабочего места;
  • дать представление о предмете изучения.


    Основные понятия:

  • информация;
  • информатика;
  • компьютер;
  • данные.


    Оборудование:

  • Плакат 1. Техника безопасности.
  • Плакат 2. Как мы воспринимаем информацию.


    Ход урока:

    1) Правила техники безопасности и организации рабочего места: §2.2, плакат 1. (После знакомства с правилами учащиеся подписываются в журнале по ТБ в получении инструктажа.)


    ТБ в кабинете информатики:

  • входите в кабинет спокойно, осторожно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель, оборудование и только с разрешения учителя;
  • не входите в верхней и влажной одежде;
  • не включайте самостоятельно щит электропитания.


    ТБ перед началом работы:

  • не размещайте на рабочем месте посторонние предметы;
  • убедитесь в отсутствии видимых повреждений аппаратуры.


    ТБ во время работы на ПК:

  • чтобы не навредить здоровью выполняйте рекомендации: §2.2;
  • включайте и перезагружайте ПК только с разрешения учителя;
  • не трогайте питающие провода и разъёмы соединительных кабелей;
  • не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора;
  • работайте на клавиатуре чистыми, сухими руками;
  • на клавиши нажимайте легко, не задерживая их в нажатом положении; не допускайте резких ударов по клавишам;
  • не вставайте с рабочего места, когда входят в кабинет посетители;
  • не перемещайтесь по кабинету без разрешения учителя;
  • не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;
  • при неполадках и сбоях в работе ПК немедленно прекратите работу и сообщите об этом учителю.


    ТБ после окончания работы на ПК:

  • выйдите из прикладных программ;
  • с разрешения учителя выключите ПК;
  • наведите порядок на рабочем столе;
  • приставьте стул;
  • сдайте рабочее место учителю.


    2) Знакомство с учебником: с.6.


    3) Объяснение нового материала: Информация. Информатика. Компьютер, §1.1, плакат 2.

    Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире.

    Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.


  • Задание: №4 или №5 §1.1.

    Задание №4 §1.1.

    Заполните следующую таблицу:

    Вид информации
    Чувство
    Орган
    ЗрительнаяЗрениеГлаза
    ЗвуковаяСлухУши
    ВкусоваяВкусЯзык
    Обанятельная (запах)ОбоняниеНос
    Осязательная (ощущение)ОсязаниеКожа


    Задание №5 §1.1.

    Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств для различных животных различна. Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развитым у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота? (Соедините стрелками.)

    Ответ: у орла наиболее развито зрение; у волка — обоняние; у летучей мыши — слух; у дельфина — слух; у крота — осязание.


  • Рассказ об оптических иллюзиях, подчеркивающий несовершенство наших органов чувств, плакат 2.


    Для получения более точной информации человек использует различные приборы и устройства: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.

    Виды информации по форме представления (таблица): числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.

    Компьютер увеличивает возможности человека при работе с информацией: помогает хранить, обрабатывать и передавать информацию.

    Данные - информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером.

    Информатика - наука, занимающаяся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.


  • Рассказ (в общих чертах) об устройстве компьютера (провести аналогию между функциями органов человека и функциями устройств компьютера).


  • Задание РТ: №4 с.56.

    Задание РТ: №4 с.56.

    Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите аналогию между человеком и компьютером и заполните таблицу.

    Органы человека
    Информационный процесс
    Устройства компьютера
    Органы чувствПриём (ввод информации)Клавиатура, мышь, сканер
    МозгХранение информацииПамять
    МозгОбработка информацииПроцессор
    Органы речи и опрорно-двигательной системыПередача (вывод информации)Монитор, принтер


    4) Материал для любознательных: §3.10.

    "Профессии" компьютера: вычислитель, пишущая машинка, издатель, переводчик, личный секретарь, художник, конструктор, модельер, архитектор, дизайнер, мультипликатор, композитор и музыкант, почтальон, справочное бюро, библиотекарь, бухгалтер, делопроизводитель, врач, учитель, игротека и т.д.


    5) Домашнее задание:

    §1.1, §2.2, §3.10, вопросы и задания после параграфов.
    РТ: №1, №2 с.3; №4 с.56.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


    6) Компьютерный проект (творческая работа) по итогам обучения информатики в 5 классе (объявить, что лучшие работы будут представлены на выставке-конференции):

  • текстовый документ в текстовом процессоре ("Чему я научился на уроках информатики" и др.);
  • рисунок в графическом редакторе;
  • комбинированный документ, созданный средствами текстового процессора и графического редактора;
  • анимация на свободную тему;
  • слайд-шоу;
  • презентация и т.д.


    7) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. (Перед началом работы закрепить за учащимися рабочие места.)


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.




  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя