Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





30.08.2018
День Знаний

История 1 сентября День знаний, как и многие другие праздники, имеет свою историю, начало которой знаменуется 1492 годом. Именно в 1492 году Иван 3 издал указ о праздновании начало Нового года 1 сентября.
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
   1234
567891011
12131415161718
192021
22
232425
262728293031 

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru








СТРЕЛЕЦ
23.11 – 21.12


О, этот знак – огонь!
Вокруг так много света –
Мари Стюарт, императрица Лизавета.
Де Голь и Черчилль, Разин и Плеханов –
Различные века у них, народы, страны.

Кропоткин, Луначарский, Карамзин,
Но присмотритесь – путь для них один.
Мюссе, Тулуз-Лотрек и Берлиоз –
Путь дум высоких, путь идей и слёз.

Гораций, Жуков, Гарибальди, Твен –
Путь самых чистых и высоких перемен.
Бетховен, Штраус, Свифт, Мильтон –
Смех саркастический, переходящий в стон.

Стрелец – знак путешествий и побед,
Мечтает на Земле оставить след.
Очарователен он, искренен и прям,
Не рвётся он к наживе и деньгам.

Жизнь для него – комфорт и чистота,
Его влекут гармония, практичность, красота.
Он – молния, изменчивый огонь,
Он быстр, ведь у него есть конь,
Опасен он, ведь у него есть лук,
Он – очень верный и хороший друг.

Оптимистичен и нетерпелив,
Упрям он, динамичен, не болтлив.
Умеет точно принимать решенья,
Умеет ждать, переносить лишенья,
Умеет флиртовать и любит это,
Азартен и готов бежать до края света.

Нам не дано переменить своих натур,
Жизнь для Стрельца – цепочка авантюр,
Они – неутомимы, непреклонны,
Жизнелюбивы и неугомонны.


Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 2

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 2

Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


Цели урока:

  • познакомить учащихся с устройством компьютера;
  • сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.


    Основные понятия:

  • процессор;
  • память;
  • оперативная память;
  • жесткий диск;
  • монитор;
  • клавиатура;
  • дополнительные устройства;
  • аппаратное обеспечение;
  • компьютерные сети.


    Оборудование:

  • Плакат 6. Компьютер и информация.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.

    Задание РТ: №1 с.3.

    Продолжите фразы:

    а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.
    б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

    Задание РТ: №2 с.3.

    Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.

    Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
    а) Линейка нужна для … измерения отрезков.
    б) Транспортир нужен для … измерения углов.
    в) Термометр нужен для … измерения температуры.
    г) Барометр нужен для … измерения давления.
    д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.
    е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.
    ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.
    з) Весы нужны для … измерения массы.
    и) Спидометр нужен для … измерения скорости.


  • Вопросы: №1-3, 6 §1.1.

    1. Расскажите, что вы знаете про информацию.
    2. Что изучает наука информатика?
    3. Для чего человеку понадобился компьютер?
    1. Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

  • Тест "Информация".


    2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).

    Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

    Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.

    Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

    Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.

    Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

    Устройство для хранения данных: память.

    • Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.

      • В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

      • В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

    • Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.

      • Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;

      • гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;

      • оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.

      Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.
      Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.

    Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.

    Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

    Компьютерные сети: локальные и глобальные.


    3) Закрепление полученных знаний:

    Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.


    4) Домашнее задание:

    §2.1, §2.2, §3.10, вопросы.
    РТ: №1 с.54, №2 с.55.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


    5) Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".

    Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.
    Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.




  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя