Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





30.08.2018
День Знаний

История 1 сентября День знаний, как и многие другие праздники, имеет свою историю, начало которой знаменуется 1492 годом. Именно в 1492 году Иван 3 издал указ о праздновании начало Нового года 1 сентября.
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
   1234
567891011
12131415161718
192021
22
232425
262728293031 

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru








ВОДОЛЕЙ
21.01 – 18.02


В них ангел пополам замешан с бесом,
Знак гениев, знак разных интересов.
В них очень острый ум, не любят театральность,
Но всех шокируют, их тянет на скандальность.

Борцы за правду, справедливость, слуги веры,
Но пошловаты и прескверны их манеры.
Доверчивы, религиозны и мистичны,
Весьма терпимы и не деспотичны.

Непроницательны, порой весьма наивны,
И лозунг им под стать, такой же детски дивный:
«Не делайте, как я, а делайте, как говорю я вам!»
В них очень зрима разница поступкам и словам.

Однако – воздух: разговорчивый, весёлый и живой,
Упрямый и болтливый, но не злой.
Распущенность, холодность и расчёт,
Но объективность и коллективизм, как балл в зачёт.

Вот Галилей, вот Бернс, вот Байрон, Эдисон,
Жюль Верн, Моэм, Чарльз Дарвин и Линкольн.

Нет ревности в них – это явный плюс,
Зато двуличен он, порвёт любой союз.
И вот ещё – он очень неудобен,
Поскольку должен быть всегда свободен.


Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 4

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8)


Цели урока:

  • дать представление о принципе расположения букв на клавиатуре;
  • познакомить учащихся с правилами квалифицированного клавиатурного ввода текстовой информации.


    Основные понятия:

  • символьная (алфавитно-цифровая) клавиатура;
  • основная позиция пальцев на клавиатуре.


    Оборудование:

  • Плакат 6. Компьютер и информация.
  • Плакат 7. Знакомство с клавиатурой.
  • Плакат 8. Правила работы на клавиатуре.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Вопросы №1-4 §2.3.

    1. Какую информацию может обрабатывать компьютер?
    2. Какую информацию компьютер обрабатывать не может?
    3. Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера? Для чего нужна клавиатура?
      • При ответе на этот вопрос соответствующие устройства или их изображения желательно демонстрировать (плакат 7).
    4. Что нужно знать про клавиатуру?
  • Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №6 с. 57.

    Задание РТ: №6, с.57

    Раскрасьте цветными карандашами основные группы клавиш:
    1) функциональные клавиши — коричневым;
    2) символьные (алфавитно-цифровые) клавиши — синим;
    3) клавиши управления курсором — зелёным;
    4) специальные клавиши — красным;
    5) клавиши дополнительной клавиатуры — жёлтым;
    6*) клавиши управления питанием — серым;
    7*) Windows-клавиши не раскрашивайте.

    Клавиатура

    Ответ:
    Группы клавиш

  • Одному из учеников предлагается на плакате 7 или на настоящем компьютере найти и показать те группы клавиш, которые будут называть его одноклассники.
  • Наиболее сильному ученику предложить самому назвать группы клавиш и показать их на клавиатуре.
  • Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №10 с.61, №11 с.62.
  • Учитель зачитывает вопросы, а ученики дают ответы по заданию РТ: №10 с.61 (Карточка 2.10).
  • Учитель предлагает отдельным ученикам зачитать свои ответы в задании РТ: №11 с.62 (Карточка 2.11).


    2) Объяснение нового материала: Основная позиция пальцев на клавиатуре, §2.3, плакат 8.

    Обсуждение результатов задания РТ: №8* с. 58 (проект "Самая необходимая буква").

    Задание РТ: №8* с. 58

    Проект "Самая необходимая буква в алфавите".

    Откройте своё любимое литературное произведение. Подсчитайте. сколько букв расположено в одной полной строке (обычно 40-50). Отсчитайте такое количество строк, чтобы в них содержалось примерно 1000 букв (20-25 строк). В выделенном фрагменте как можно более точно пересчитайте сначала все буквы "а", затем "б", "в" и так далее по алфавиту. Полученные результаты занесите во второй столбец таблицы. Знаки препинания, цифры и пробелы впишите в строку "Другие".

    В третьем столбце закрасьте клетки, соотвествующие восьми самым распространённым буквам. Сравните свои результаты с данными, приведёнными в последнем столбце таблицы.

    Четвёртый и пятый столбцы таблицы заполните вместе с учителем в классе.

    Сравните полученные результаты.

    Буква, другой символ
    Сколько раз буква встретилась в тексте
    Среднее (заполнить с учителем)
    Чаще всего встретились буквы (заполнить с учителем)
    Частота встречаемости в русском языке
    А
     
     
     
    62
    Б
     
     
     
    14
    В
     
     
     
    38
    Г
     
     
     
    13
    Д
     
     
     
    25
    Е, Ё
     
     
     
    72
    Ж
     
     
     
    7
    3
     
     
     
    16
    И
     
     
     
    62
    Й
     
     
     
    10
    К
     
     
     
    28
    Л
     
     
     
    35
    М
     
     
     
    26
    Н
     
     
     
    53
    О
     
     
     
    90
    П
     
     
     
    23
    Р
     
     
     
    40
    С
     
     
     
    45
    Т
     
     
     
    53
    У
     
     
     
    21
    Ф
     
     
     
    2
    Х
     
     
     
    9
    Ц
     
     
     
    4
    Ч
     
     
     
    4
    Ш
     
     
     
    6
    Щ
     
     
     
    3
    Ы
     
     
     
    16
    Ь, Ъ
     
     
     
    14
    Э
     
     
     
    3
    Ю
     
     
     
    16
    Я
     
     
     
    18
    Другие символы
     
     
     
    182

    Обратить внимание учеников на расположение русских букв на клавиатуре компьютера и выяснить их точку зрения на вопрос, почему буквы расположены именно так, а не иначе? В результате обсуждения следует подвести учеников к той мысли, что буквы на клавиатуре расположены по принципу "наибольшей повторяемости". Для доказательства этой гипотезы следует воспользоваться данными из таблицы задания №8*.

    Предварительно следует подготовить в табличном процессоре таблицу следующего вида (эта работа выполняется на демонстрационном компьютере, с помощью мультимедийного проектора её результаты проецируются на большой экран):

    Буква
    1
    2
    3
    4
    5
    Среднее
    Частота
    встречаемости
    в русском
    языке
    А
     
     
     
     
     
     
    62
    Б
     
     
     
     
     
     
    14
    В
     
     
     
     
     
     
    38
    Г
     
     
     
     
     
     
    13
    Д
     
     
     
     
     
     
    25
    Е, Ё
     
     
     
     
     
     
    72
    Ж
     
     
     
     
     
     
    7
    3
     
     
     
     
     
     
    16
    И
     
     
     
     
     
     
    62
    Й
     
     
     
     
     
     
    10
    К
     
     
     
     
     
     
    28
    Л
     
     
     
     
     
     
    35
    М
     
     
     
     
     
     
    26
    Н
     
     
     
     
     
     
    53
    О
     
     
     
     
     
     
    90
    П
     
     
     
     
     
     
    23
    Р
     
     
     
     
     
     
    40
    С
     
     
     
     
     
     
    45
    Т
     
     
     
     
     
     
    53
    У
     
     
     
     
     
     
    21
    Ф
     
     
     
     
     
     
    2
    Х
     
     
     
     
     
     
    9
    Ц
     
     
     
     
     
     
    4
    Ч
     
     
     
     
     
     
    4
    Ш
     
     
     
     
     
     
    6
    Щ
     
     
     
     
     
     
    3
    Ы
     
     
     
     
     
     
    16
    Ь, Ъ
     
     
     
     
     
     
    14
    Э
     
     
     
     
     
     
    3
    Ю
     
     
     
     
     
     
    16
    Я
     
     
     
     
     
     
    18
    Другие
    символы
     
     
     
     
     
     
    182

    Во время урока в столбцы с номерами 1-6 заносятся данные, полученные учениками. Затем выполняется подсчет средних значений. Как правило, средние значения, получаемые в результате обработки данных на уроке, достаточно близки к результатам, приведённым во втором столбце.

    В результате этой работы устанавливаются буквы, чаще всего встречающиеся в текстах на русском языке. (В демонстрационном режиме здесь желательно использовать возможности табличного процессора и отсортировать строки таблицы по убыванию значений столбца "Среднее".) Ученики ищут эти буквы на клавиатуре (можно использовать рисунок в §2.3. учебника) и выясняют, что они действительно расположены в её центральной части.


  • Буквы на клавиатуре расположены по принципу "наибольшей повторяемости".

  • В русских словах часто встречаются гласные буквы О, Е, И, А и согласные Н, Т, С, Р.

  • Клавиши с этими буквами расположены в центре, их надо набирать указательными пальцами.

  • Желательно научиться работать на клавиатуре вслепую, т.е. смотреть при работе на экран, а не на клавиши.

  • Основная позиция пальцев на клавиатуре: зоны "ответственности" каждого пальца обоих рук (рисунок в §2.3. учебника, плакат 8).

  • Правила, которые небходимо соблюдать при вводе информации с помощью клавиатуры.


    3) Домашнее задание:

    §2.3, §3.11, вопросы.
    РТ: №9 с.60; №12* с.63.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


    4) Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.




  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя