Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





30.08.2018
День Знаний

История 1 сентября День знаний, как и многие другие праздники, имеет свою историю, начало которой знаменуется 1492 годом. Именно в 1492 году Иван 3 издал указ о праздновании начало Нового года 1 сентября.
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
   1234
567891011
12131415161718
192021
22
232425
262728293031 

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru








РЫБЫ
19.02 – 20.03


В них интуиция по самой высшей мере,
Живут одновременно в них и Моцарт, и Сальери.
Они честны, трудолюбивы, методичны,
И в то же время впечатлительны,
Мечтательны и очень романтичны.

Идеалисты.
Жизнь их – поиски познаний,
Гармоний красоты, цепь разочарований,
Что мир не совершенен,
И в реальности – не дух,
А золото в вульгарной материальности.

Предпочитают всё известное, не любят изменений,
Рождаются усталыми и полными сомнений.
Вода, но более похожая на газ,
В них истина не видная для глаз.

Они живут своей, особой жизнью,
Далекой от людей, от мира реализма.
Однако не всегда в ладах с собой,
Между сумой и троном, троном и тюрьмой.

Он жизнь пройдёт всего одну любя,
Он понимает всех, но только не себя.
И всё же минусы: раздвоенность и лень,
Уклончивость, уход из жизни в тень.
Налёт угрюмости, безумной трагедийности,
И радость детская восторга и наивности.

Россини, Микельанджелло, Шопен,
Гюго, Карузо, Гендель и Эйнштейн,
И Вашингтон, и Горбачёв, Стейнбек,
Богам подвластно всё – и червь, и человек.

И создавая рыб, они решили так –
Пусть будет самый постоянный и упорный знак,
Их не возможно ни уговорить, ни укротить,
Их можно только силой победить.


Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 5

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 5

Программы и файлы.
Клавиатурный тренажер в режиме игры


Цели урока:

  • дать учащимся общее представление о программном обеспечении компьютера;
  • ввести на интуитивном уровне понятие файла.


    Основные понятия:

  • программное обеспечение;
  • операционная система;
  • прикладная программа (приложение);
  • файл.


    Оборудование:

  • Плакат 6. Компьютер и информация.
  • Плакат 7. Знакомство с клавиатурой.
  • Плакат 8. Правила работы на клавиатуре.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Назовите и покажите основные устройства компьютера.
  • Назовите и покажите основные устройства ввода информации.
  • Назовите основные группы клавиш на клавиатуре.
  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №12 с. 63 (Карточка 2.12).
  • Объясните, для чего предназначены клавиши.(Учитель поочерёдно правильно называет и показывает на предварительно подготовленных табличках англоязычные названия клавиш.)
  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №9 с. 60.

    Задание РТ: №9 с. 60.

    Нанесите на рисунок клавиатуры русские буквы, цифры, знаки препинания, знаки "+", "–" и "=". Раскрасьте цветными карандашами зоны "ответственности" каждого пальца.

    Зоны ответственности пальцев
    Ответ:
    Зоны ответственности пальцев
  • Назовите буквы, входящие в зоны ответственности указательных пальцев правой и левой руки, и объясните, почему выбраны именно эти буквы, а не другие.
  • Перечислите правила работы на клавиатуре и технику безопасности при работе на компьютере.


    2) Объяснение нового материала: Программы и файлы, §2.4. с.74.

    Программное обеспечение - это совокупность всех программ компьютера.

    Операционная система (ОС) - это пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером.

    Прикладные программы (приложения) - это программы, с помощью которых на компьютере выполняются конкретные задания: ввод текста, рисование, вычисление и др.

    Файл - это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная одним именем.

    Имя файлу придумывает тот, кто его создает.

    Правила записи имени файла:

  • имя файла (в Windows) может включать до 255 символов, латинские и русские буквы и др. символы;
  • имя файла не должно включать символы:

    / : * ? " < > |

    Наиболее употребляемые типы файлов:

  • исполнимые;
  • текстовые документы;
  • графические;
  • звуковые.


    Все файлы на диске хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках (быть вложенными в них) и т.д.


    Операции с файлами:

  • модификация (открыть, внести изменения и сохранить под тем же именем);
  • копирование (скопировать и сохранить в другой папке);
  • удаление;
  • перемещение.


    При работе с файлами не следует:

  • удалять файл, не выяснив, что это следует делать;
  • давать файлу имя, которое не поясняет его содержание;
  • сохранять файл в той папке, в которой его потом будет трудно найти;
  • удалять или перемещать файлы из прикладных программ, т.к. программы могут перестать работать.


    3) Домашнее задание:

    §2.4, §3.11, вопросы.
    РТ: №5 с.57.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


    4) Клавиатурный тренажер в режиме игры.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.




  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя