Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





30.08.2018
День Знаний

История 1 сентября День знаний, как и многие другие праздники, имеет свою историю, начало которой знаменуется 1492 годом. Именно в 1492 году Иван 3 издал указ о праздновании начало Нового года 1 сентября.
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
   1234
567891011
12131415161718
192021
22
232425
262728293031 

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru








ОВЕН
21.03 – 20.04


Бах, Рафаэль Декарт, Гойя, Гайдн, Бисмарк,
Медичи Екатерина и Золя –
Жизнь на пределе, жизнь на взлете,
Не остановите его, не повернете.

Он через все препоны только лбом,
Честолюбив, упрям, в нём кровь с огнем.
Задорен, раздражителен, неистов,
Он – в крестоносцах, он же – в атеистах.

Завоеватель, пионер, герой,
Он – деспот, грубый, смелый, злой.
Леонардо да Винчи, Гитлер и Чаплин,
В нём всего чересчур,
В нём всего не по капле.

Всё через край, всё до предела,
Чтоб всё играло и кипело.
Не спорьте с Овном – он убить посмеет,
Потом об этом, правда, пожалеет.

Не виноват он в этом,
Просто это в нём –
Сначала действия, анализы потом.
Из всех «огней» он самый огневой,
Нетерпеливый, страшный и взрывной.


Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 6

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 6

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.
Практическая работа №2. Освоение мыши


Цели урока:

  • ввести на интуитивном уровне первые понятия графического интерфейса - рабочего стола, значка ярлыка;
  • показать, что пользователь взаимодействует с программами и устройствами компьютера с помощью мыши;
  • освоить основные действия с мышью.


    Основные понятия:

  • рабочий стол;
  • значок (Мой компьютер, Корзина, Мои документы);
  • ярлык;
  • действия с мышью (перемещение, щелчок, щелчок правой кнопкой, двойной щелчок, перетаскивание).


    Оборудование:

  • мультимедийный проектор.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №5 с. 57 (Карточка 2.5).

  • Перечисление и демонстрация устройств реального компьютера одним из учеников.

  • Вопросы №1-3 §2.4.

    1. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?
    2. Для чего нужна операционная система (ОС)? Как называется операционная система, установленная на ваших компьютерах?
    3. Какие программы называются прикладными? Приведите примеры.

    2) Объяснение нового материала: Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши, §2.5, §2.6.

  • Задание (устно): РТ: №14 с.64. (Попросить учащихся назвать только те объекты, которые могут быть на письменном рабочем столе.)


    Рабочий стол - это изображение (рисунок, фотография) на экране монитора готового к работе компьютера.

    На Рабочем столе размещаются небольшие картинки - значки и ярлыки, обеспечивающие быстрый доступ к объектам - различным устройствам и программам компьютера, а также текстам, рисункам и другим документам, создаваемым с помощью компьютерных программ.

    Значки: Мой компьютер, Корзина, Мои документы, Сетевое окружение и др.

    Панель задач - серая (голубая) полоска в нижней части Рабочего стола. На ней размещаются Часы и индикатор клавиатуры (RU и EN).


  • Задание (письменно): РТ: №14 с.64.

    Задание РТ: №14 с.64.

    Отметьте галочкой те объекты, которые могут быть и на вашем рабочем столе, и на компьютерном Рабочем столе.

    Рабочий стол

     
    Настольная лампа
     
    Папка с документами
     
    Учебник
     
    Кнопка Пуск
     
    Календарь
     
    Блокнот
     
    Корзина
     
    Часы
     
    Линейка и ножницы
     
    Клей
     
    Авторучка


    Взаимодействие пользователя с программами и устройствами компьютера осуществляется с помощью мыши.

    Образом мыши на экране является указатель мыши, чаще всего имеющий форму стрелки. Движение указателя по экрану соответствует движению мыши по коврику.

    Рабочий стол

    Чтобы воздействовать на графический элемент управления (значок, кнопку и др.), надо навести на неё указатель, а потом щелкнуть левой кнопкой мыши: быстро её нажать и отпустить. В момент щелчка в компьютер передаётся информация.

    Чтобы открыть запустить программу, открыть файл, надо навести на значок, ярлык указатель, а потом щелкнуть левой кнопкой мыши быстро последовательно два раза (двойной щелчок) и отпустить её.

    Действия с мышью:

  • перемещение указателя мыши;
  • щелчок левой кнопкой мыши;
  • щелчок правой кнопкой мыши;
  • двойной щелчок (два быстрых последовательных щелчка);
  • перетаскивание объекта с помощью мыши (перемещение мыши при нажатии левой кнопке).


    Замечание. Если в дальнейшем не будет сказано, какой кнопкой надо выполнить щелчок, условимся считать, что речь идет о левой кнопке. Если надо использовать правую кнопку, то будем указывать это особо.


    3) Материал для любознательных: Как работает мышь, §3.12.


    4) Домашнее задание:

    §2.5, §2.6, §3.12, вопросы.
    РТ: №13 с.64, №15 с.65.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


    5) Практическая работа №2. Освоение мыши.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.




  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя