Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 9

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 9

Действия с информацией. Хранение информации.
Логическая игра (тренировка памяти)


Цели урока:

  • акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных процессах).


    Основные понятия:

  • информация;
  • действия с информацией;
  • оперативная (внутренняя память);
  • внешняя память;
  • память отдельного человека;
  • память человечества.


    Оборудование:

  • Плакат 3. Хранение информации.
  • Мультимедийный проектор.


    Ход урока:

    1) Повторение материала, изученного в I четверти.

  • Актуализировать сведения об устройстве компьютера, его программном обеспечении и способах взаимодействия пользователя с компьютером, вспомнить правила техники безопасности и организации рабочего места.


    2) Объяснение нового материала: Действия с информацией. Хранение информации, §1.2, §1.3, §3.1, плакат 3.

  • §1.2 носит характер вводного, акцентирующего внимание школьников на роли информации и действий с нею в жизни людей.

    • Действия с информацией – это такие операции с ней, как поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача и др. (Например, чтение газеты, заучивание правила, решение задачи, фотографирование и др.)

    • Каждое действие с чем-либо человек осуществляет на основе информации о том, как это делается.

  • Вопросы №1-4 §1.2.
    1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
    2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
    3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?

  • Далее более детально рассматривается хранение информации. При рассказе о памяти человека используются понятия внутренней (оперативной) и внешней памяти. Здесь уместно провести аналогию с компьютером, вспомнив его виды памяти.

    • Человек хранит определённую информацию в собственной памяти - "в уме" (имена, телефоны, правила и пр.)

    • Память человека можно назвать оперативной, потому что содержащаяся в ней информация воспроизводится достаточно быстро.

    • В отличие от памяти человека, которую можно назвать внутренней памятью, записные книжки и справочники можно назвать внешней памятью.

    • Память человечества содержит все знания, которые накопили люди за время своего существования и которыми могут воспользоваться ныне живущие люди (знания в книгах, живописных полотнах, скульптурах и пр.)

    • Хранение различных видов информации: фотография (лица людей, пейзажи, явления природы); кинофильмы (движущиеся предметы – танцы, жесты, пантомима); ноты, фонограф, пластинки и пр.

    • Память компьютера – это устройства, в которых хранятся данные.

    • Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую, звуковую и видеоинформацию.

    3) Материал для любознательных: О том, как хранили информацию раньше, §3.1.

  • При изложении сведений исторического характера рассказ учителя целесообразно подкрепить демонстрацией соответствующих изображений или предметов.
    • Наскальная роспись; иероглифы; клинопись; алфавит; рукописи; книги и пр.


    4) Домашнее задание:

    §1.2, §1.3, §3.1, вопросы.
    РТ: №4 с.5.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


    5) Логическая игра (тренировка памяти).


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.




  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя