Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 10

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 10

Носители информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов


Цели урока:

  • дать учащимся представление о древних и современных носителях информации;
  • показать разнообразнее носителей информации.


    Основные понятия:

  • носитель информации;
  • дискета;
  • жесткий диск;
  • лазерный диск.


    Оборудование:

  • Плакат 3. Хранение информации.
  • Мультимедийный проектор.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Ученики отвечают на вопросы №1-4 §1.2, №1-7 §1.3.

  • Вопросы №1-4 §1.2.
    1. Являются ли перечисленные действия действиями с информацией: просмотр телепередачи; игра в шахматы; устное решение примера по математике; заучивание стихотворения; игра на компьютере? Поясните свою точку зрения.
    2. Является ли покраска стен примером действия с информацией? Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
    3. Какая информация нужна человеку, приступающему к ремонту квартиры?
  • Вопросы №1-7 §1.3.
    1. Как человек хранит информацию?
    2. Какими свойствами обладает память человека?
    3. Чем отличается память человека от памяти человечества?
    4. Как хранят информацию различных видов? Приведите примеры.
    5. Почему информацию, которую мы помним наизусть, можно назвать оперативной? Приведите примеры оперативной информации, которой вы владеете.
    6. Какие сведения вы храните в своей записной книжке? Как можно назвать записную книжку с точки зрения хранения информации?
    7. Перечислите достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.
  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №4 с.5.

  • На основании задания РТ: №4 с.5 учитель в хронологической последовательности задает ученикам вопросы типа: "Какое событие произошло в ...?". Правильные ответы учащихся желательно подкреплять заранее подобранной иллюстрацией.


    Задание РТ: №4 с.5.

    Воспользуйтесь текстом учебника, а также справочниками и энциклопедиями и подберите к каждой дате, указанной в Части I, соответствующее событие в Части II.

    Часть I

    Дата

    1. V-IV тысячелетия до н.э.
    2. II-I тысячелетия до н.э.
    3. II век н.э.
    4. Середина XV в.
    5. Середина XVI в.
    6. 1839 г.
    7. 70-е гг. XIX в.
    8. 1895 г.
    9. 20-е гг. XX в.
    10. 60-е гг. XX в.
    11. 80-е гг. XX в.
    Часть II

    Событие

    1. Изобретение технологии изготовления бумаги в Китае.
    2. Начало книгопечатания в Европе.
    3. Появление алфавитного письма в Финикии.
    4. Появление первых лазерных дисков.
    5. Первые следы иероглифического письма в Древнем Египте.
    6. Начало книгопечатания в России.
    7. Появление первых жестких дисков для компьютеров.
    8. Изобретение магнитофона.
    9. Изобретение фотографии.
    10. Первая запись звука с помощью фонографа.
    11. Демонстрация первого кинофильма.



    Ответы

    1. V.
    2. III.
    3. I.
    4. II.
    5. VI.
    6. IX.
    7. X.
    8. XI.
    9. VIII.
    10. VII.
    11. IV.


    2) Объяснение нового материала: Носители информации, §1.4, §3.2, плакат 3.

  • Новый материал продолжает тему, начатую на предыдущем уроке. Он тесно связан с историей. При изложении материала следует использовать иллюстративный материал, пытаясь "включить" знания школьников, полученные ими на уроках истории.

    Носитель информации – это любой материальный объект, предназначенный для хранения данных.

    Носители информации

    • Гробницы, ритуальные сооружения (не пригодны для транспортировки).
    • Камень (твёрд для обработки).
    • Глина (хрупка).
    • Дерево (сохнет и трескается).
    • Папирус, пергамент (дороги в изготовлении).
    • Шёлк, бамбук, береста (неудобны в использовании).
    • Бумага – основной носитель информации.
    Технологию изготовления бумаги изобрели в Китае во II веке н.э. Её секрет тщательно оберегали, поэтому до Европы бумага дошла в XI веке, а на Руси появилась в XVI веке.

    Свойства бумаги

    Дешевле пергамента и папируса, так как вырабатывалась из трепья и древесины.
    Даже тонкая бумага прочна и долговечна.
    Удобна для нанесения на неё знаков и рисунков с помощью разноцветных красок.


    3) Материал для любознательных: Носители информации, созданные в XX веке, §3.2, §3.3

  • При наличии времени уделить внимание современным носителям информации, так как это расширит знания школьников об устройстве компьютера.
    • Магнитофон, видеомагнитофон, гибкий диск (дискета), жёсткий диск (винчестер), оптические (лазерные) диски.

  • Задание РТ: №5 с.6. Проект "История письменности" [Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразоват. учреждений. – М. Просвещение, 1997]

    • Задание не носит обязательного характера.
    • Проект следует выполнять в течение всего учебного года по мере изучения соответствующих разделов истории древнего мира. К выполнению проекта желательно привлечь внимание учителя истории, который со своей стороны мог бы инициировать и стимулировать его выполнение.

    5) Домашнее задание:

    §1.4, §3.2, §3.3, вопросы.
    РТ: №3 с.4.
    РТ: №5* с.6.
    Подготовиться к тестированию по изученному материалу.


    6) Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.




  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя