Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 11

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 11

Передача информации.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений


Цели урока:

  • дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации;
  • ознакомить учащихся со схемой передачи информации.


    Основные понятия:

  • источник информации;
  • информационный канал;
  • приёмник информации.


    Оборудование:

  • Плакат 4. Передача информации.
  • Мультимедийный проектор.


    Ход урока

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Ученики отвечают на вопросы.
    ○ Что такое информация?
    ○ Какие действия человек совершает с информацией?
    ○ Как человек хранит информацию?

  • Ученики отвечают на вопросы УЧ: №1-№3 с.19 §1.4.
    1. Объясните своими словами, что такое носитель информации.
    2. Какие носители информации вам известны?
    3. Каким носителем информации вы пользуетесь чаще всего?

  • Обсуждение задания УЧ: №4 с.19 §1.4.

  • Визуальная проверка РТ: №3 с.4 с последующим обсуждением.

  • Ученикам предлагается:
    ○ перечислить старинные носители информации;
    ○ перечислить современные носители информации;
    ○ высказать свой прогноз о будущем информационных носителей.


    2) Объяснение нового материала: Передача информации, §1.5, §3.4, §3.5, плакат 4.

  • Можно подобрать соотвествующий иллюстративный материал и подготовить исторический экскурс, касающийся вопросов передачи информации.

  • Рассмотреть несколько конкретных примеров передачи информации и на их основе выделить общую схему этого процесса.

    Передача информации происходит в процессе: просьбы, приказа, отчёта, чтения книг, статей, объявлений, просмотра телевизора, прослушивания радио и др.

    Схема процесса передачи информации


    Источник передаёт, приёмник получает информацию.

    Информационный канал: органы чувств, телефон, радио, телевидение, компьютер, письмо, записка и др.

    Ситуации, связанные с передачей информации:
    ◐ переход дороги [односторонняя связь];
    ◐ игра в компьютер [двусторонняя связь];
    ◐ просмотр телепередачи семьёй [один источник, несколько приёмников];
    ◐ подготовка сообщения по истории [источников много, приёмник один];
    ◐ в природе - запах (опыление, сбор мёда), солнечный свет (раскрываются почки, сбрасывать листву), язык танца животных и др.


    3) Материал для любознательных: Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации, §3.4, §3.5.

    Средства ближайшей связи: речь, крик (опасность), звук барабана, слух, зрение, дым костра, дозорные на вершинных гор и башен, песни, стрелы.

    Легенда о персидском царе Дарии, который долгое время пытался завоевать скифов.

    Дары скифов Дарию Истолковал
    Дарий
    Истолковал
    советник Дария
    Птица
    Лягушка
    Мышь
    5 стрел
    Скифы готовы покориться и отдать свои земли, воды и коней, так как стрелы символизируют воинскую храбрость, птица быстра, как конь, лягушка живёт в воде, а мышь - в земле.
    Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе погибните от наших стрел!

    Средства дальней связи: почта (с появлением письменности).

    ◐ Телеграф (электрический импульс, кабель, коды, 10 слов в минуту).
    ◐ Телефон (микрофон, электрический сигнал, кабель, наушник, несколько десятков км).
    ◐ Радиосвязь (А.С. Попов, не требует проводов, замыкался ключ, закодированное сообщение, антенна, азбука Морзе, помехи).
    ◐ Радиостанции, радиоприёмники (длинные, средние, короткие, ультракороткие, дециметровые волны).
    ◐ Передача кодированного изображения (телевизор ч/б, цветной), кабельное и спутниковое телевидение.
    ◐ Спутниковая связь.
    ◐ Компьютерная сеть (Интернет, электронная почта).


  • Задания УЧ: §1.5. №5 - №8 с.23-24.


    4) Домашнее задание:

    §1.5, §3.4, §3.5, вопросы №1-№4.
    УЧ: №5 - №8 с.23-24 (таблицей в тетради).
    РТ: №5 - №9 с.12-15, №7* с.13-14 (по желанию).


    5) Работа на компьютере. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя