Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 12

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 12

Кодирование информации


Цели урока:

  • показать учащимся многообразие окружающих человека кодов;
  • отметить роль кодирования информации.


    Основные понятия:

  • условный знак;
  • код;
  • кодирование.


    Оборудование:

  • Мультимедийный проектор.


    Ход урока

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Ученики отвечают на вопросы.
    ○ Что такое информация?
    ○ Какие действия человек совершает с информацией?
    ○ Как человек хранит информацию?
    ○ Назовите носители информации прошлого?
    ○ Какие современные носители информации вам известны?
    ○ Какими техническими характеристиками должны обладать носители информации в будущем?

  • Ученики отвечают на вопросы УЧ: №1-4 с.23 §1.4.
    1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем компьютере является источником информации, а что - приемником?
    2. Приведите пример источника информации и расскажите о нем.
    3. Чем отличается источник информации от приемника?
    4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.

  • Визуальная проверка РТ: №6 с.12 с последующим обсуждением.

  • Обсуждаются результаты выполнения или совместное выполнение РТ: №7 с.13-14.

  • Разгадывается всем классом кроссворд "Передача информации" РТ: №9 с.15.


    2) Объяснение нового материала: Кодирование информации, §1.6, §3.6.

  • Подчеркнуть многообразие окружающих нас кодов.
  • Использовать материал для любознательных: §3.6.
  • Подготовить презентацию для сопровождения изложения нового материала.
  • К уроку относится большое количество разнообразных заданий в РТ: часть из них выполнить на уроке, остальные - дома.


    Передаваемая информация может поступать от источника к приёмнику с помощью условных знаков или сигналов, т.е. в закодированном виде.

    Сигналы: звуковые; световые; тепловые; электрические; с помощью жеста, слова, движения, условного знака и др.

    Приёмник расшифровывает сигнал.

    Звонок: будильника, телефона, в школе, в дверь.

    Как понимать сигналы договариваются заранее.

    Код - это система условных знаков для представления информации.

    Кодирование - это представление информации с помощью некоторого кода.

    Примеры кодов: оценки; ноты; знаки дорожного движения; индекс на письмах; книги для слепых (выдавливаются точки); в памяти компьютера информация представлена в двоичном коде в виде цепочек нулей и единиц.

    ○ Показать фрагмент кодовой таблицы Windows.
    ○ Закодировать слово КНИГА, используя десятичный код.
    ○ Пример 1 и 2 с.27 учебника (устно разобрать).


    3) Материал для любознательных: Язык жестов, §3.6.

    ◐ Игра. Покажите с помощью жестов:
    а) просьбу сохранять молчание; погрозите; покажите важность темы (указательным пальцем);
    б) удивление, сомнение (пожиманием плечами);
    в) несогласие, согласие (движением головы).
    ◐ Древний Рим, император, оставлять в живых гладиатора или нет (большой палец вверх или вниз).

    ◐ Нельзя чесать голову и теребить одежду при посторонних - пренебрежение.
    Здороваться: пожимаем руки; китайцы пожимали руки самим себе (сейчас так делают артисты); эскимосы легонько стучали кулаками по голове и по плечам; лапландцы тёрлись носами; египтяне прикладывали ладонь ко лбу (сейчас военные).
    Восхищение: хлопаем в ладоши; испанцы и мексиканцы подносят к губам сжатые пальцы и воспроизводят звук поцелуя; бразильцы держатся за мочку уха.
    Международный жест: поднятая рука (обратить внимание, ответить на вопрос).
    ◐ Помахать на прощание, а у латиноамериканцев этот жест - приглашение. Высунуть язык - оскорбление, а в Тибете - будь спокоен, я не замышляю ничего против тебя.
    Профессиональные жесты: у судей соревнований, у водолазов, у дирижёра; немые люди.


  • Задания РТ: №20 - №29 с.23-28.

  • Для выполнения заданий 19-24 требуется знание алфавита. Так как не все учащиеся хорошо его помнят, то целесообразно заранее распечатать карточки-подсказки с алфавитом по одной на каждую парту.


    4) Домашнее задание:

    §1.6, §3.6, вопросы.
    РТ: №10-№19 с.16-23. [В №19 с.23 "Своё имя" заменить на "ШКОЛА", а "Название любимого школьного предмета" - на "ИНФОРМАТИКА".]
    РТ: №20 - №29 с.23-28. [Для тех, кто не успел в классе.]


    5) Работа на компьютере на уроке не предусмотрена.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя