Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 14

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 14

Текст как форма представления информации.
Логическая игра


Цели урока:

  • углубить представления учащихся о формах представления информации;
  • акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распространённых форм представления информации.


    Основные понятия:

  • текст;
  • текстовая информация.


    Оборудование:

  • мультимедийный проектор.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Ученики отвечают на вопросы.
    1. Как человек хранит информацию?
    2. Как человек передает информацию?
    3. Что понимается под кодированием информации?

  • Ученики отвечают на вопросы №1, №2 с.30 учебника. (При ответе на вопрос №1, желательно, чтобы ученики рассказали обо всех трех способах кодирования информации.)
    1. Какие формы представления информации вы знаете?
    2. Зависит ли форма представления информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?

  • Обсуждение заданий РТ: №31, №32 с.30.

    Задание РТ: №31 с.30.

    Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первое число – номер столбца, второе – номер строки следующей кодовой таблицы:

     123456789101112
    1клмноьъыэюя<пробел>
    2прстуфхчцшщ,
    3абвгдеёжзий.

    Расшифруйте следующее сообщение:

    (9,3) (1,3) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (12,1) (5,3) (5,1) (2,3) (2,2) (5,1) (3,1) (12,1)
    За добро добром
    (10,3) (12,1) (1,2) (2,1) (1,3) (4,2) (11,1) (4,2) (12,3)
    и платят.


    Задание РТ: №32 с.30.

    Зашифруйте с помощью таблицы из предыдущего задания следующие слова:

    меню(3,1) (6,3) (4,1) (10,1)
    пуск(1,2) (5,2) (3,2) (1,1)
    команда(1,1) (5,1) (3,1) (1,3) (4,1) (5,3) (1,3)
    вкладка(3,3) (1,1) (2,1) (1,3) (5,3) (1,1) (1,3)


  • Визуальная проверка выполнения задания РТ: №34 с.32-37.

    Задание РТ: №34 с.32-37.

    На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните, первое число – по оси ОХ, второе – по оси ОУ. После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.

    Вариант 1

    Отметьте точки:
    1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5).

    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1.
    13 – 14 – 15 – 16 – 13.

    Ответ:

    Ключ


    Вариант 2

    Отметьте точки:
    1(1,2), 2(1,3), 3(2,4), 4(5,4), 5(4,5), 6(4,7), 7(5,8), 8(9,8), 9(10,7), 10(17,7), 11(17,6), 12(10,6), 13(10,5), 14(9,4), 15(13,4), 16(14,3), 17(14,2), 18(13,1), 19(2,1).

    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 1.

    Ответ:

    Танк


    Вариант 3

    Отметьте точки:
    1(3,6), 2(6,3), 3(15,3), 4(18,6), 5(10,6), 6(10,16), 7(13,16), 8(12,15), 9(13,14), 10(10,14), 11(16,6).

    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 1.
    5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11.

    Ответ:

    Парусник


    Вариант 4

    Отметьте точки:
    1(2,6), 2(2,8), 3(1,10), 4(2,11), 5(4,8), 6(13,8), 7(15,6), 8(10,6), 9(8,2), 10(5,2), 11(7,6), 12(7,8), 13(6,10), 14(9,10), 15(10,8).

    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 1.
    12 – 13 – 14 – 15.

    Ответ:

    Самолёт


    Вариант 5

    Отметьте точки:
    1(40,10), 2(30,20), 3(30,30), 4(40,40), 5(50,40), 6(50,80), 7(90,80), 8(90,60), 9(110,60), 10(110,80), 11(120,80), 12(120,60), 13(130,60), 14(130,40), 15(140,40), 16(150,30), 17(150,20), 18(140,10).

    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 1.

    Ответ:

    Трактор


    Вариант 6

    Отметьте точки:
    1(30,30), 2(30,110), 3(40,130), 4(50,110), 5(50,80), 6(70,80), 7(70,120), 8(90,150), 9(110,120), 10(110,80), 11(130,80), 12(130,110), 13(140,130), 14(150,110), 15(150,30), 16(100,30), 17(100,70), 18(90,80), 19(80,70), 20(80,30).

    Соедините точки:
    1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 20 – 1.

    Ответ:

    Крепость


    2) Объяснение нового материала: Текст как форма представления информации, §1.9, с.35.

  • Подчеркнуть, что текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

  • Подготовить и продемонстрировать тексты, отличающиеся по размеру, оформлению, назначению, способу создания и др.

  • Актуализировать исторические сведения учащихся и вспомнить на чем и с помощью писали в былые времена.

  • Отметить, что только компьютер коренным образом изменил технологию письма.


    Текст – одна из наиболее распространенных форм представления информации.

    Текст – это любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме.

    Текстовая информация – это информация, представленная в форме письменного текста.

    Письменный текст – это определенная последовательность символов. Пропуск, замена или перестановка символов в тексте изменяет его смысл.

    Записывали информацию на камне, глине, дереве, папирусе, пергаменте, бумаге … с помощью острого камня, костяной палочки, птичьего пера, перьевой ручки, авторучки, пишущей машинки (конец XIX века). Недостаток – чтобы внести изменения в текст, надо его заново переписать.

    Компьютер коренным образом изменил технологию письма. Достоинства – в текст можно вносить изменения, не переписывая его, записать в память, длительно хранить, отпечатать на принтере копии без повторного набора, отправлять по электронной почте.


    3) Закрепление изученного материала:

  • Задание РТ: №35 с.38 подчеркивает смысловой аспект текста.

  • Разобрать на уроке первый (наиболее простой) и последний (самый сложный) варианты преобразований.

    Задание РТ: №35 с.38.

    Вам разрешено заменять в исходном слове одну букву на другую так, чтобы получившееся слово было существительным в именительном падеже. Пример: "слоН" – "слоГ". Менять местами буквы запрещено.
    Запишите цепочки превращений следующих слов:

    РезультатИсходное
    слово
    Цепочка превращений
    рак
    суп
    СУП – сук – сок – рок – РАК
    шаг
    бег
    БЕГ – бог – бок – бак – мак – маг – ШАГ
    суша
    море
    МОРЕ – горе – гора – кора – кома – кума – сума – СУША
    век
    миг
    МИГ – мир – пир – пар – бар – бас – бес – вес – ВЕК
    коса
    бант
    БАНТ – рант – рана – раса – роса – КОСА
    куб
    шар
    ШАР – пар – пир – тир – тор – бор – боб – зоб – зуб – КУБ
    слон
    муха
    МУХА – муза – луза – лоза – коза – кора – кара – каре – кафе – кафр – каюр – каюк – крюк – урюк – урок – срок – сток – стон – СЛОН


    4) Домашнее задание:

    §1.9, вопросы.
    РТ: №10 - №12 с.16.
    РТ: №35 с.38 (построить одну из цепочек по выбору учащегося).


    5) Работа на компьютере:

  • Возможны несколько вариантов работы на компьютере:
    – логическая игра, например, "Привет" из Роботландии;
    – компьютерный словарный диктант;
    – клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса. Изд. 3-е, испр. / Л.Л. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 191 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя