Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 17

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 17

Обработка информации.
Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор


Цели урока:

  • дать учащимся представление о процессе обработки информации, о двух типах обработки информации;
  • расширить представление о компьютере как инструменте обработки числовой информации.


    Основные понятия:

  • информация;
  • обработка информации;
  • информационная задача.


    Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран, плакат "Обработка информации".


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

    Этот урок планируется как первый урок III четверти, поэтому особое внимание необходимо уделить актуализации ранее изученного материала.

  • Ученики ответают на вопросы:
    1. Что такое информация?
      Информация – это сведения об окружающем нас мире.

    2. Какие действия человек совершает с информацией?
      Человек совершает действия, связанные с получением, передачей, хранением и обработкой информации.

    3. Как человек хранит информацию?
      Человек хранит определенную информацию в собственной памяти – "в уме".

    4. Какова общая схема передачи информации?

    Общая схема передачи информации

    1. Какие способы кодирования информации вам известны?
      Основные способы кодирования информации:
      – графический (с помощью рисунков, значков, схем, чертежей, графиков);
      – числовой (с помощью чисел);
      – символьный (с помощью символов того же алфавита, что и исходный текст).

    2. От чего зависит выбор того или иного способа кодирования информации?
      Выбор форм представления (способа кодирования) зависит от цели, ради которой оно осуществляется, например: сокращение записи; засекречивание (шифровка); удобство обработки и др.

    3. Для чего человеку нужен компьютер?
      Ответы учащихся: ...

  • Ученики называют основные устройства компьютера и объясняют их назначение.

  • Ученики называют и показывают основные элементы Рабочего стола.

  • Ученики называют и показывают основные элементы окна программы WordPad (РТ: №17 с.65).

  • Ученики называют и показывают основные элементы диалогового окна (РТ: №25-26 с.68-69).

  • Повторяются правила техники безопасности при работе на компьютере.


    2) Объяснение нового материала: Обработка информации, §1.12, с.46-47.

  • При изложении нового материала следует привести несколько примеров обработки информации:
    – типичную задачу по математике (преобразование по заданным правилам);
    – задачу на логические рассуждение;
    – на разработку плана действий;
    – на систематизацию исходной информации;
    – на поиск нужной информации в хранилище информации (в терминологическом словаре или типа РТ: №8 с.15);
    – на кодирование информации.

  • В каждом случае обратить внимание на имеющиеся исходные данные и результат, который необходимо получить, на исполнителя.


    Обработка информации – это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.

    Обработка информации бывает двух типов.

    1 тип. Обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
    ○ Преобразование по правилам (решение типичной математической задачи).
    ○ Логические рассуждения.
    ○ Разработка плана действий.

    2 тип. Обработка, связанная с изменение формы информации, но не изменяющая её содержания.
    ○ Систематизация исходной информации.
    ○ Поиск нужной информации.
    ○ Кодирование информации.

    Обработка информации


    3) Домашнее задание:

    §1.12 с.46-47, вопросы 1-4 с.47;
    РТ: №37 с.73.


    4) Практическая работа №5, с.155-157.

  • При выполнении п.1-6 восстанавливаются ранее полученные пользовательские навыки.

  • При выполнении п.7-10 (обязательны для выполнения) приобретаются навыки вычислений с помощью приложения Калькулятор.

  • Необходимые записи по ходу выполнения ПР №5 заносятся в РТ:№28-№36 с.71-73.

  • Если позволяет время, то обратить внимание учащихся на расположение цифровых клавиш на калькуляторе и дополнительной клавиатуре РТ: №37 с.73.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя