Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 19

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 19

Обработка текстовой информации.
Практическая работа №7. Редактирование текста


Цели урока:

  • расширить представления учащихся о возможностях компьютера по обработке текстовой информации;
  • дать представление о возможностях редактирования текста как наиболее важном изменении в технологии подготовки текстовых документов.


    Основные понятия:

  • редактирование;
  • вставка;
  • замена;
  • удаление.


    Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-4 с.94.
    1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
      И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.

    2. Что вы понимаете под текстовым документом?
      Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
      Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).

    3. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
      Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.

    4. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
      При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
      1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
      2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
      3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
      4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
      5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.

  • Ученик называет и показывает основные элементы окна текстового процессора WordPad.

  • Визуальная проверка РТ: №38 с.74.

  • Обсуждение результатов выполнения задания РТ: №39 с.74.

  • Визуальная проверка РТ: №33 с.31.


    2) Объяснение нового материала: Обработка текстовой информации, §2.9, с.90.

  • Раскрыть суть этапа редактирования документа.

  • Зафиксировать внимание учащихся на том:
    – как осуществляется вставка и удаление отдельных символов;
    – в чем отличие между режимами вставки и замены;
    – как ставится прописная буква и фиксируется режим ввода прописных букв;
    – как ставятся знаки препинания.


    3) Домашнее задание:

    §2.9 с.90, вопросы 5-6 с.94;
    РТ: №40-43 с.75-77.


    4) Практическая работа №7, с.155-157.

  • Задания ПР №7 таковы, что вместе с освоением определенного технологического приема в них требуется подумать и решить некоторую информационную задачу. Если такая деятельность непривычна учащимся, то на содержательной части наиболее сложных из этих заданий можно остановиться отдельно, перед выполнением компьютерного практикума.

  • В задании 6 отрабатывается навык "склеивания" и разбиения на части слов и строк текста (см. справочные материалы в УЧ: с.191-192).

  • В задании 7 – навыки перемещения по текстовому документу (см. РТ:№45 с.79).


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя