Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 21

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 21

Редактирование текста. Поиск информации
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста


Цели урока:

  • расширить представления учащихся по редактированию документов;
  • акцентировать внимание на поиске информации как разновидности обработки информации.


    Основные понятия:

  • редактирование;
  • поиск;
  • замена.


    Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, экран, плакат "Подготовка текстовых документов", презентация "Текст: история и современность" (Часть 2); файлы Медвежонок.doc, 100.doc.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-6 с.94.
    1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
      И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.

    2. Что вы понимаете под текстовым документом?
      Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
      Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).

    3. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
      Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.

    4. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
      При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
      1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
      2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
      3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
      4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
      5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.

    5. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
      На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)

    6. Какие способы "перемещения" по большому текстовому документу вам известны?
      1. С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.
      2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45 с.79).
      3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.

  • Визуальная проверка РТ: №46-48 с. 79-81 с последующим обсуждением результатов их выполнения.

  • На слайде – изображения кнопок панели инструментов Стандартная текстового процессора WordPad. Один из учеников вызывается к доске. Ему предлагается выполнить задания типа "Покажи кнопку ...". Первое задание предлагает учитель, дальше по образцу – одноклассники.

  • Затем другой ученик вызывается к доске, показывает и называет все кнопки подряд.

    Панель инструментов Стандартная текстового процессора WordPad

    Создать
    Открыть
    Сохранить
    Печать
    Предварительный просмотр
    Найти
    Вырезать
    Копировать
    Вставить из буфера
    Отменить
    Дата/время



    2) Объяснение нового материала: Поиск информации, §2.9, с.91-92.

  • На этом уроке школьникам дается представление об еще одной существенной возможности текстовых процессоров – возможности поиска заданного фрагмента и замены его на другой. Это реализуется в заданиях 6-7 ПР №8. Этим завершается рассмотрение этапа редактирования.

  • Отметить, что поиск информации (без замены) – это один из вариантов обработки информации, не изменяющий её содержания.


    3) Домашнее задание:

    §2.9 с.91-92, вопросы 1-6 с.94.
    §1.13 с.49-51.
    УЧ: №7-8 с.52-53.
    РТ: №44 с.78.


    4) Практическая работа №8 (задания 6-7), с.160-161.

  • Посвящена отработке описанного приема: поиска и замены.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя