Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      
лобовое стекло хонда цивик 5д цена

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 22

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 22

Изменение формы представления информации.
Систематизация информации


Цели урока:

  • акцентировать внимание учащихся на обработке информации, изменяющей форму представления, но не изменяющей её содержания;
  • дать самое общее представление о систематизации информации.


    Основные понятия:

  • информация;
  • обработка информации;
  • систематизация;
  • сортировка (упорядочение) – по алфавиту, по номерам, в хронологической последовательности.


    Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, экран, файлы с заданиями РТ: №47-49 с.47-49.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Визуальная проверка РТ: №№44-45 с.78-79;

  • Визуальная проверка и обсуждение УЧ: №№7-8 с.52-53.

    Задание УЧ: №7 с.52.

    Выпишите из географического атласа в тетрадь названия 5 европейских государств в алфавитном порядке. Укажите столицу каждого государства.

    Ответ.

    Австралия – ВенаЛюксембург – Люксембург
    Албания – ТиранаМолдова – Кишинев
    Андорра – Андорра-ла-ВельяМонако – Монако
    Белоруссия – МинскНидерланды – Амстердам
    Бельгия – БрюссельНорвегия – Осло
    Болгария – СофияПольша – Варшава
    Великобритания – ЛондонПортугалия – Лиссабон
    Венгрия – БудапештРоссия – Москва
    Германия – БерлинРумыния – Бухарест
    Греция – АфиныСловакия – Братислава
    Дания – КопенгагенУкраина – Киев
    Ирландия – ДублинФинляндия – Хельсинки
    Исландия – РейкьявикФранция – Париж
    Испания – МадридЧехия – Прага
    Италия – РимШвейцария – Берн
    Латвия – РигаШвеция – Стокгольм
    Литва – ВильнюсЭстония – Таллинн
    Лихтенштейн – Вадуц 


    Задание УЧ: №8 с.53.

    Установите соотвествие между датами в левой колонке и события в правой.

    1492 г.Создание самого первого компьютера.
    1961 г.Создание первого отечественного компьютера.
    1957 г.Открытие радиосвязи.
    1946 г.Первый полет человека в космос.
    1951 г.Принятие христианства на Руси.
    988 г.Первое упоминание в летописи о Москве.
    1895 г.Начало Великой Отечественной войны.
    1941 г.Запуск первого искусственного спутника Земли.
    1147 г.Открытие Колумбом Америки.

    Перепишите события в хронологической последовательности.

    Ответ.

    ГодСобытие
    1)988 г.Принятие христианства на Руси.
    2)1147 г.Первое упоминание в летописи о Москве.
    3)1492 г.Открытие Колумбом Америки.
    4)1895 г.Открытие радиосвязи.
    5)1941 г.Начало Великой Отечественной войны.
    6)1946 г.Создание самого первого компьютера.
    7)1951 г.Создание первого отечественного компьютера.
    8)1957 г.Запуск первого искусственного спутника Земли.
    9)1961 г.Первый полет человека в космос.


    2) Объяснение нового материала: Изменение формы представления информации.Систематизация информации, §1.13 с.48-50.

  • Обратить внимание, что поиск и систематизация информации тесно связаны между собой.

  • При изложении нового материала опереться на опыт, полученный учащимися при выполнении заданий УЧ: №7-8 с.52-53.

  • В ходе изложения нового материала желательно устно выполнить задания УЧ: №5-6 с.51-52.

  • К уроку относятся задания №43-49 с.42-49.


    3) Домашнее задание:

    §1.13 с.48-50, вопросы 1-4 с.51;
    РТ: №43-46 с.42-47.


    4) Практическая работа.

  • Выполняются задания РТ: №47-49 с.47-49 на компьютере в текстовом процессоре MS Word. В №49 использовать программу Калькулятор. Результаты записывают в РТ. Подготовить файлы с этими заданиями. Показать как выполняется сортировка.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя