Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 24

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 24

Кодирование как изменение формы представления информации.
Компьютерная графика. Практическая работа №10.
Знакомимся с инструментами графического редактора


Цели урока:

  • обобщить представления учащихся об этапах создания текстовых документов;
  • расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением формы её представления за счет графики;
  • акцентировать внимание на графические возможности компьютера.


    Основные понятия:

  • компьютерная графика;
  • графический редактор.


    Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, экран;
  • файлы: Подкова.rtf, Многоугольники.rtf.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-10 с.94.
    1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкиваетесь ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
      Под систематизацией понимают деление информационных данных (предметов и т.д.) по определенным признакам на группы, которые в свою очередь могут быть разбиты на более мелкие части по другому признаку. Да, с систематизированной информацией мы сталкивались, например: систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т.д.

    2. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.
      а) в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале;
      б) в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры;
      в) в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.

    3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.
      Обычно поиск нужной информации (телефон одноклассника, перевод слова "открытие" на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной модели роликовых коньков) производится в некотором хранилище информации (телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет). Если информация в хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.

    4. ...
    5. ...
    6. ...
    7. ...
    8. ...
    9. ...
    10. ...
  • Визуальная проверка задания РТ: №49 с.82.

  • Визуальная проверка и обсуждение задания РТ: №50 с.83.


    2) Объяснение нового материала: Кодирование как изменение формы представления информации, §1.13 с.50-51. Компьютерная графика, §2.10 с.95-97.

  • На уроке завершается речь об обработке информации, заключающейся в изменении формы её представления.

  • Кратко обсудив материал §1.13 с.50-51, учащихся подводим к мысли о том, что очень полезно в ряде случаев представлять информацию в графическом виде.

  • Рассказать о том, какие возможности по созданию графических объектов предоставляется человеку компьютер, §2.10 с.95-97.
  • В демонстрационном режиме ученикам показывается, как загружается графический редактор Paint указываются основные элементы окна приложения (важно отметить общее в окнах всех рассмотренных к этому моменту приложений), называются инструменты рисования.


    3) Домашнее задание:

    §1.13; §2.10 с.95-97;
    РТ: №51-52 с.84.


    4) Практическая работа №10, с.165-170.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя