Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      
клебер

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 25

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 25

Инструменты графического редактора.
Практическая работа №11. Начинаем рисовать


Цели урока:

  • систематизировать представления учащихся об обработке информации, состоящей в изменении формы её представления без изменения содержания;
  • закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.


    Основные понятия:

  • обработка информации;
  • систематизация;
  • поиск;
  • кодирование информации;
  • компьютерная графика;
  • графический редактор;
  • инструменты графического редактора.


    Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, экран;
  • файлы: Медведь2.bmp, Медведь3.bmp – образцы выполнения заданий; файлы: Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-4 с.51.
    1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкиваетесь ли вы с систематизированной информацией? Приведите примеры.
      Под систематизацией понимают деление информационных данных (предметов и т.д.) по определенным признакам на группы, которые в свою очередь могут быть разбиты на более мелкие части по другому признаку. Да, с систематизированной информацией мы сталкивались, например: систематизированы по темам экспонаты в залах музея, книги по алфавиту в библиотеке, товары в магазине, поезда в расписании и т.д.

    2. Приведите примеры информации, отсортированной: а) по алфавиту; б) в порядке убывания; в) в хронологической последовательности.
      а) в алфавитном порядке составляется список учащихся в классном журнале;
      б) в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры;
      в) в хронологической последовательности изучаются события на уроках истории.

    3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? Приведите примеры.
      Обычно поиск нужной информации (телефон одноклассника, перевод слова "открытие" на английский язык, годы жизни полководца Суворова, стоимость нужной модели роликовых коньков) производится в некотором хранилище информации (телефонном справочнике, словаре, энциклопедии, сети Интернет). Если информация в хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.

    4. Почему приходится переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите пример.
      В зависимости от целей приходится переходить от одной формы представления информации к другой для более удобного восприятия, обработки, хранения или передачи информации. Например, некоторые правила дорожного движения закодированы в виде дорожных знаков, чтобы ...

  • Визуальная проверка и обсуждение задания РТ: №51 с.84.

  • Визуальная проверка задания РТ: №52 с.84.

  • Ученик называет и показывает основные элементы окна приложения Paint.

  • Совместно выполняется задание РТ: №54 с.85.


    3) Домашнее задание:

    §2.10 с.95-101;
    РТ: №55-56 с.86-87.


    4) Практическая работа №11, с.171-173.

  • Предлагается учащимся выполнить задания ПР №11: 1, 4, 5.

  • Важно, чтобы при выполнении заданий 4 и 5 ученики представляли оптимальную последовательность действий, могли распознать и применить требуемый инструмент.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя