Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 27

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 27

Обработка текстовой и графической информации.
Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы


Цели урока:

  • повторить материал, касающийся создания информационных объектов средствами текстового процессора и графического редактора;
  • познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;
  • дать представление об одновременной работе в двух приложениях.


    Основные понятия:

  • текстовый процессор;
  • графический редактор;
  • текстовый документ;
  • рисунок;
  • комбинированный документ.


    Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, экран;
  • образец выполнения задания – файл: Билет.bmp.


    Ход урока:

    1) Актуализация ранее изученного материала:

  • Этот урок планируется как первый урок IV четверти, поэтому особое внимание должно быть уделено актуализации ранее изученного материала.

  • Ученики отвечают на вопросы.

    1. Что такое информация?
    2. Какие информационные процессы вам известны?
    3. Для чего человеку нужен компьютер?
    4. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию?
    5. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую информацию?
  • Ученики называют основные устройства компьютера и объясняют их назначение.
  • Ученики называют и показывают основные элементы рабочего стола.
  • Ученики называют и показывают основные элементы окна приложения WordPad.
  • Ученики перечисляют основные основные этапы создания текстовых документов.
  • Ученики называют и показывают основные элементы окна приложения Paint.
  • Ученики называют и показывают основные инструменты графического редактора.
  • Повторяются правила техники безопасности при работе на компьютере.


    2) Домашнее задание:

  • §2.9 - 2.10.
  • РТ: №53 с.85.


    3) Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы, с.174-176.

  • Предлагается учащимся выполнить задание 1 ПР №12 – создание рисунка к пригласительному билету, предварительно следует обсудить инструменты, с помощью которых возможно выполнение тех или иных элементов рисунка. Эта работа выполняется учениками достаточно быстро (8-10 минут).
  • Остальное время целесообразно посвятить выполнению заданию 2 ПР №12. Здесь ученики приобретают очень полезные навыки работы с несколькими приложениями одновременно: с текстовым процессором и графическим редактором.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя