Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 28

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 28

Преобразование информации по заданным правилам.
Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор


Цели урока:

  • углубить представления о задачах обработки информации;
  • познакомиться с преобразованием информации по заданным правилам как одним из способов обработки информации, ведущих к получению нового содержания, новой информации.


    Основные понятия:

  • входная информации;
  • выходная информация;
  • правило преобразования (обработки) информации.


    Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, экран;


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
  • Ученики перечисляют основные действия с информацией.
  • Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания.
  • Ученик называет приложение, используемое для обработки текстовой информации.
  • Ученик называет приложение, используемое для обработки графической информации.
  • Ученик называет приложение, используемое для обработки числовой информации.
  • Визуально проверяется выполнение задания РТ: №53 с.85.


    2) Объяснение нового материала.

  • Побробно было рассмотрено, как можно обрабатывать информацию, изменяя ее форму, но не содержание. теперь рассматриваются случаю, когда в результате обработки возникает новая информация.
  • По материалам учебника можно подготовить презентацию, где будет пошагово рассматриваться решение задачи о периметре треугольника, приведенной на с.54 учебника.
  • В перезентации удобно показать поэтапное преобразование информации в соотвествии с блок-схемой, приведенной на с.55 учебника. Подробно на элементах блок-схемы останавливаться не стоит, это будут сделано в 6 классе.
  • При решении задач по известным правилам очень важно выбирать наиболее эффективное правило (способ) решения задачи. Это хорошо демонстрируется в задании УЧ: №6 с.60. Его целесообразно в быстром темпе выполнить всем вместе, делая соотвествующие пометки карандашом в учебнике.

    Задание УЧ: №5 с.60.

    Решите следующие примеры самым удобным способом: 1 – с помощью таблицы умножения; 2 – подбором; 3 – разложением наподобные слагаемые. Укажите способ вычислений в квадратике рядом с каждым примером.

    181 : 9 = 92168 : 42 = 42114 : 38 = 3
    3180 : 4 = 452112 : 16 = 72365 : 73 = 5
    3138 : 6 = 23384 : 4 = 212621 : 9 = 69
    2112 : 56 = 22259 : 37 = 72140 : 28 = 5
    1300 : 50 = 62116 : 29 = 4392 : 4 = 23
    251 : 17 = 31490 : 70 = 71480 : 8 = 60
    3141 : 3 = 472270 : 54 = 52168 : 24 = 7
    3222 : 3 = 741720 : 8 = 903819 : 9 = 91


    3) Домашнее задание:

  • §1.14 с.54-56.
  • РТ: №59 с.49.
  • Оформить в РТ выкладки к п. 11-12 ПР№5.


    4) Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор, с.148-150.

  • Можно выполнить в демонстрационном режиме ПР№5 п.11, после чего показать ученикам, почему при любых исходных данных получается именно такой результат.

    УЧ: ПР№5 п.11 с.149.

    Задумайте любое трехзначное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
  • умножьте задуманное число на 3;
  • к ответу прибавьте 9;
  • к ответу прибавьте 15;
  • из ответа вычтите 3;
  • разделите ответ на 3;
  • вычтите из ответа задуманное число.
    У вас должно получиться число 7. Можно задумать другое число и повторить все действия с самого начала. Результат будет тот же. Можете ли вы это объяснить? Придумайте свою цепочку преобразований произвольного числа, такую, чтобы в результате всегда получалось число 5.

    Пусть 641 – задуманное трехзначное число, тогда:

    (641 · 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – 641 =

    = (1923 + 21) : 3 – 641 = 1944 : 3 – 641 = 648 – 641 = 7.

    Обозначим задуманное число через х и запишем предполагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения:

    (х · 3 + 9 + 15 – 3) : 3 – х = (3х + 21) : 3 – х = х + 7 – х = 7.

    Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит.


    УЧ: ПР№5 п.12 с.149-150.

    Задумайте произвольное число. С помощью Калькулятора выполните следующую цепочку преобразований:
  • прибавьте к задуманному числу 25;
  • к ответу прибавьте еще 125;
  • из ответа вычтите 36;
  • из ответа вычтите задуманное число;
  • ответ умножьте на 5;
  • ответ разделите на 2.
    У вас должно получиться число 285. Объясните, почему у всех получился один и тот же ответ, хотя исходные числа были различными.

    Обозначим задуманное число через х и запишем предполагаемую последовательность действий в виде арифметического выражения:

    ((х + 25 + 125 – 36 – x) · 5) : 2 = 114 · 5 : 2 = 285.

    Проведенные вычисления показали, что результат от х не зависит.

  • При самостоятельном выполнении ПР№5 п.11-12 ученики формально выполняют обработку информации по заданным правилам. Вместе с тем смысл этих заданий значительно глубже: ученикам предлагается ответить на вопросы, требующие серьезных размышлений.

  • ПР№5 п.13-14 под силу наиболее подготовленным учащимся.


    УЧ: ПР№5 п.13 с.150.

    777 · 143 = 111111.

    Умножим левую и правую части этого равенства на 2:

    777 · 143 · 2 = 111111 · 2.
    Получаем:

    777 · 283 = 222222.

    По аналогии найдем числа: 429, 572, 715, 858, 1001, 1144, 1287. Каждое следующее число больше предыдущего на 143.


    УЧ: ПР№5 п.14 с.150.

    Последовательное деление на 13, 11 и 7 равносильно одному делению на 1001. А умножение любого трехзначного числа на 1001 обладает тем свойством, что в записи результата исходное число повторяется дважды. Убедитесь в этом на примерах.


    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя