Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





31.08.2019
День Знаний 19/20

Традиционно День знаний отмечается первого сентября....
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16
171819202122
23242526272829
30      

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Страницы | Поурочное планирование по информатике, 5 кл. | Урок 29

» Урок 1
» Урок 2
» Урок 3
» Урок 4
» Урок 5
» Урок 6
» Урок 7
» Урок 8
» Урок 9
» Урок 10
» Урок 11
» Урок 12
» Урок 13
» Урок 14
» Урок 15
» Урок 16
» Урок 17
» Урок 18
» Урок 19
» Урок 20
» Урок 21
» Урок 22
» Урок 23
» Урок 24
» Урок 25
» Урок 26
» Урок 27
» Урок 28
» Урок 29
» Урок 30
» Урок 31
» Урок 32
» Урок 33
» Урок 34-35



Урок 29

Преобразование информации путем рассуждений.
Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами


Цели урока:

  • расширить представления о задачах обработки информации;
  • дать представление о преобразовании информации путем рассуждений как еще одном способе обработки информации, ведущем к получению нового содержания, новой информации.


    Основные понятия:

  • входная информации;
  • выходная информация;
  • логические рассуждения.


    Оборудование:

  • ПК, мультимедийный проектор, экран; презентация "Задача о напитках"; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.


    Ход урока:

    1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  • Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее формы, но не содержания.
  • Приводятся примеры обработки информации, ведущие к изменению ее содержания, к получению новой информации.
  • Ученики отвечают на вопросы УЧ: №1, 4, 5 с.60.
  • Визуальная проверка и анализ выполнения ПР №5 п.11-12.
  • Под руководством учителя выполнются ПР №5 п.13-14.


    2) Объяснение нового материала: Преобразование информации путем рассуждений, §1.14 с.56-57.

  • Не всегда правила преобразования информации четко формализованы. Очень часто человеку приходится проводить логические рассуждения, взвешивать различные варианты и делать некоторый выбор.
  • Следует подготовить презентацию, к решению задачи о напитках на с.57 учебника.
  • Совместно с учениками решить УЧ: №7-8 с.61, показав им, как можно фиксировать свои рассуждения с помощью схематических изображений в №7, а в №8 рассуждения удобно фиксировать в таблице.

    Задание УЧ: №7 с.61.

    Обозначим деревья соотвественно с, б, л, т, е, к. Тогда исходные данные задачи можно будет записать так: б<т, л>к, с<е, л<б, с>т. Следовательно, к<л<б<т<с<е. Таким образом, самое высокое дерево – ель, а самое низкое – клен.

    Задание УЧ: №8 с.61.

    Аня стала победителем олимпиады по математике, Саша – по географии, Лена – по истории, Вася – по литературе, Миша – по информатике.


    3) Домашнее задание:

  • §1.14 с.56-57.
  • §2.10 с.101-104.
  • РТ: №39-40 с.40.
  • РТ: №57 с.87.


    4) Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами, с.177-181.

  • При выполнении ПР №13 расширяются полученные при работе в текстовом процессоре представления учащихся о фрагменте, формируются навыки по выделению, перемещению, копированию и вставке графических фрагментов, закрепляются навыки использования инструментов графического редактора.
  • В зависимости от общего уровня обучаемых работу можно считать выполненной, если верно выполнено хотя бы одно задание.
  • Чтобы связать теоретический материал с практическим, можно порекомендовать включить в урок еще одно задание, приведенное в дополнительном материале.

    Дополнительный материал

    1. Запустите программу Paint. Откройте файл Птички. Он находится в папке Мои документы. Требуется путем логических рассуждений уствновить, каких деталей не хватает у некоторых птичек и какой птички не хватает в пустой клетке.
    2. Скопируйте нужные фрагменты и дополните ими рисунок.
    3. Сохраните результат работы под именем Птички1 в личной папке.

    Замечание

    Поурочное планирование носит рекомендательный характер и рассчитано на творческое его использование с учетом конкретных условий работы, уровня подготовки класса, индивидуальных особенностей учителя.

    Литература

    1. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2 - 11 классы. / Сост. И.Г. Семакин и др. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 380 с.
    2. Информатика: Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. - 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 192 с.: ил.
    3. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л. Босова. - 4-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 87 с.: ил.
    4. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. - 338 с.: ил.





  • студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя