Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
    123
45678910
11121314151617
1819202122
23
24
252627282930 
Недорогое http://mrtcentre.ru/ мрт крестцового отдела (г. Москва).

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru







ГАЛЕРЕЯ: ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ
Эратосфен Киренский
(Eratosthenes, Ερατοσθδνη)
(ок. 275-194 до н.э.)

Эратосфен (Eratosthenes)

Древнегреческий учёный. Родился в Кирене. Образование получил в Александрии, а затем в Афинах у известных наставников, поэта Каллимаха, грамматика Лисания, а также философов - стоика Аристона и платоника Аркесилая. Вероятно, именно благодаря столь широкому образованию и разнообразию интересов ок. 245 до н.э. Эратосфен получил от Птолемея III Эвергета приглашение вернуться в Александрию, чтобы стать воспитателем наследника престола и возглавить Александрийскую библиотеку. Эратосфен принял это предложение и занимал должность библиотекаря вплоть до своей кончины.

Один из самых разносторонних ученых античности. Особенно прославили Эратосфена труды по астрономии, географии и математике, однако он успешно трудился и в области филологии, поэзии, музыки и философии, за что современники дали ему прозвище Пентатл, т.е. Многоборец. Другое его прозвище, Бета, т.е. "второй", по-видимому, также не содержит ничего уничижительного: им желали показать, что во всех науках Эратосфен достигает не высшего, но превосходного результата.

Его научные таланты удостоились высокой оценки современника Эратосфена, Архимеда, который посвятил ему свою книгу Эфодик (т.е. Метод). Сочинения Эратосфена не сохранились, мы имеем от них лишь фрагменты. Трактаты Эратосфена Удвоение куба и О среднем были посвящены решению геометрических и арифметических задач, в Платонике он обращается к математическим и музыкальным основам платоновской философии. Самым знаменитым математическим открытием Эратосфена стало т.н. "решето Эратосфена", с помощью которого находятся простые числа. Эратосфен является основоположником научной географии. В его Географии в 3 книгах содержалась история географических открытий, а также рассматривался ряд физических и математических проблем, связанных с географией, включая указание на сферическую форму Земли и описание ее поверхности.

Однако самым известным достижением Эратосфена в области географии был изобретенный им способ измерения размеров Земли, изложению которого посвящен трактат Об измерении Земли. Метод основывался на одновременном измерении высоты Солнца в Сиене (на юге Египта) и в Александрии, лежащих примерно на одном меридиане, в момент летнего солнцестояния. И хотя остается спорным, получилось ли у Эратосфена в итоге 250 000 стадий (согласно Клеомеду) или 252 000 (по сообщению Страбона и Теона Смирнского), в любом случае этот результат замечателен - диаметр Земли оказался всего лишь на 80 км меньше, чем фактический полярный диаметр. В этой же работе были рассмотрены и астрономические задачи, такие, как оценка размера Солнца и Луны и расстояния до них, солнечные и лунные затмения и продолжительность дня в зависимости от географической широты.

измерения размеров Земли Эратосфеном

Эратосфена можно считать также основателем научной хронологии. В своих Хронографиях он пытался установить даты, связанные с политической и литературной историей Древней Греции, составил список победителей Олимпийских игр. В трактате О древней комедии, где анализировались произведения афинских драматургов, Эратосфен выступил как литературный критик и филолог. Эратосфен написал также поэму Гермес, повествующую о рождении, подвигах и гибели бога, до нас дошли ее фрагменты. Другой короткий эпос, Гесиод, посвящен смерти поэта и каре, постигшей его убийц. Эратосфен написал также трактат Катастеризмы - описание созвездий и изложение посвященных им мифов (сохранившееся сочинение под таким названием вызывает сомнения в смысле подлинности). Эратосфену принадлежал еще ряд работ по истории и философии, которые не сохранились.

Линейные меры древних греков:
  1. δακτυλος - дактиль (палец)-18,5 мм;
  2. παλαισται - палаистаи (ладонь, пядь) - 4 пальца - 74 мм;
  3. πουος, ποδος - поис, подос (нога, "фут") - 4 пяди - 16 пальцев - 296 мм;
  4. πυγων - локоть пигон ("кулак") - 20 пальцев;
  5. πηχυς - пэхис (локоть) - 24 пальца = 1,5 фута;
  6. πηχυς βασιληιος - царский локоть, персидский локоть - 27 пальцев - 499,5 мм. Египетский или самосский локоть - 28 пальцев 518 мм;
  7. οργυια - оргия (сажень) = 4 πηχυς = 6 ποδος - 1,7776 м;
  8. πλετρον - плетр (полная мера) - 100 футов - 1/6 стадия - 29,6 м;
  9. σταδιον - стадий аттический - 6 плетров 177,6 м, стадий олимпийский - 192,27 м (по другим 185,207 м),
  10. παρασγγης - парасанг, фарсах, персиденсия миля - 30 стадий - 5549 м,
  11. σχοινις - схен (веревка, канат) - 60 стадий - 11098 м.




Статьи | Методика математики | Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики)

» Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности (на примере уроков математики)
» Дидактические требования к современному уроку. Основные типы уроков.
» Дидактический материал - Координатная плоскость (6 класс)
» Реферат. Основные требования. Содержание.Этапы работы.Оформление. Рецензия на реферат.
» "Звёздный час" (математическая конкурс-викторина)
» Правильные многогранники
» Золотое сечение
» Теорема Пифагора, 8 класс
» Шар. Конус. Цилиндр, 6 класс
» Натуральные числа, урок-сказка, 5 класс
» Календарно-тематическое планирование



Формирование познавательного интереса
к учению как способ развития
креативных способностей личности
(на примере уроков математики)

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Основная часть

  3. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    1. Проблема познавательного интереса - актуальная проблема психологии и педагогики

    2. 1.1. Интерес и его виды
      1.2. Познавательный интерес как особый вид интересов человека
      1.3. Познавательный интерес как мотив учебной деятельности
      1.4. Динамика познавательных интересов детей

    3. Методика исследования познавательных интересов школьников

    4. 2.1. Анкетирование
      2.2. Сочинения учащихся
      2.3. Интервьюирование школьников, учителей, родителей
      2.4. Лабораторный эксперимент
      2.5. Наблюдение. Показатели познавательного интереса
      2.6. Педагогический эксперимент

      ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    5. Источники формирования познавательных интересов на уроках математики

    6. 3.1. Содержание учебного материала

      3.1.1. Новизна содержания учебного материала
      3.1.2. Практическая значимость содержания знаний
      3.1.3. Историзм
      3.1.4. Современные достижения науки

      3.2. Организация учебной деятельности

      3.2.1. Проблемное обучение
      3.2.2. Практические работы исследовательского характера
      3.2.3. Творческие работы
      3.2.4. Специальные приемы учителя

  4. Заключение
  5. Литература

ВВЕДЕНИЕ

Учение, лишенное всякого интереса и взятое
только силой принуждения, убивает в ученике
охоту к овладению знаниями. Приохотить
ребенка к учению гораздо более достойная
задача, чем приневолить.
К.Д. Ушинский

Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих выпускников с широким кругозором и прочными знаниями. Школа в условиях модернизации системы образования ищет пути, которые позволили бы выполнить этот заказ общества.

При традиционном способе преподавания учитель часто ставит ученика в положение объекта передаваемой ему извне информации. Такой постановкой образовательного процесса учитель искусственно задерживает развитие познавательной активности ученика, наносит ему большой вред в интеллектуальном и нравственном отношении. Еще В.А. Сухомлинский говорил: "Страшная это опасность - безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает". Другой отечественный педагог М.В. Остроградский писал: " …Скука является самой опасной отравой. Она действует бес-престанно; она растет, овладевает человеком и влечет его к наибольшим излишествам".

Сейчас вспомнить эти слова особенно своевременно, поскольку из опыта работы и личных наблюдений знаю, что существует проблема утраты познавательного интереса уча-щихся к учению вообще и на уроках математики в частности, и, как следствие, происходит ухудшение успеваемости.

Встали вопросы: Как избежать этого? Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стрем-ление к творчеству?

Чтобы ответить на эти вопросы обратилась к изучению проблемы формирования познавательного интереса к учению как способа развития креативных способностей личности.

Отсюда цель: выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся.

Исходя из цели, определила следующие задачи:

  • изучить психолого-педагогические и методические теоретические источники по данному вопросу;
  • проанализировать Программу по предмету и учебную литературу с точки зрения возможностей решения поставленной проблемы;
  • апробировать в процессе обучения учащихся различные виды работы по формированию познавательного интереса школьников к учению;
  • в ходе работы использовать следующие методы исследования познавательных интересов:
  • - анкетирование;
    - сочинения;
    - интервью;
    - лабораторный эксперимент;
    - наблюдение, педагогический эксперимент;
  • проанализировать результативность проведенного исследования.

Объектом исследования выбрала процесс формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики.

Выдвинула гипотезу: если буду создавать условия для формирования познавательного интереса и целенаправленно и регулярно его развивать, это будет способствовать достижению более высокого уровня познавательного интереса, развития креативных способностей личности и, следовательно, качественному росту результатов обучения.

За основу приняты теоретические положения, изложенные в основной части.


Реферат: Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных 
способностей личности(на примере уроков математики)
Реферат: "Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности"

(на примере уроков математики)

Реферат можно скачать в формате pdf, размер файла 361 КБ.





студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя