Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
    123
45678910
11121314151617
181920212223
24
252627282930 

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Пролетел еще год,
И уходите вы,
Мой последний 11-й класс,
С кем-то не встретимся мы никогда,
Может кто-нибудь вспомнит о нас.
Я наверно не смог,
Достучаться до вас,
В сердце тихо угас огонек,
Но остался вопрос,
И не слышен ответ,
Час разлуки уже недалек.

Вас чему-то учил,
Сам учился у вас,
Что в итоге? Как прежде - мираж.
В жизни часто бывает,
Что строили дом,
А построили ветхий шалаш!

Мы живем, как кроты,
В параллельных мирах,
Пиво, жвачка и дым сигарет,
Но осталась душа,
Как и прежде одна,
От любви до любви без побед.

Тот, кто верен мечте,
Кто тебя не предаст,
Пусть хотя бы один человек,
Он посмотрит в глаза,
Он не скажет прощай,
И останется в сердце на век!

Может ради него,
Я живу, я дышу,
Что имею, готов я отдать,
Только было бы что,
Только было б кому,
Мне бы все же хотелось понять.

Я не знаю, кто он,
Этот мой ученик,
Вряд ли тот, что поставил я "пять"!
Он заглянет ко мне
Через несколько лет,
И поймем мы, что вместе опять.

И не лазерный диск,
И не старый альбом,
Дружбу нашу с тобой сохранит,
И хорошее вспомнит,
Плохое простит,
Время-лекарь так быстро летит!

Класс | Классный руководитель | «…Ты в ответе за всех, кого приручил…»

» Что делать, если пропал ребенок. Рекомендации
» Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ
» Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
» Десять секретов успешного проведения родительского собрания
» ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
» Социально-психологическая карта ученика
» Анкета для учащихся "Моя семья"
» Анкета для родителей
» Юридическая памятка школьнику
» Должностные обязанности классного руководителя
» Каким должен быть классный руководитель
» Заповеди профессионала
» Учу счастью
» «…Ты в ответе за всех, кого приручил…»
» Учение – живое дело
» Человеческий росток
» Только с любовью
» В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь


В разные периоды своей жизни каждый человек задается философскими вопросами:
«Что я достиг в этой жизни? Каким путем идти дальше?»
Вот так и я - чем ближе к заветной дате -3О лет, тем чаще задаю себе эти же вопросы.
Позади беззаботное детство, школьная жизнь, студенческие годы... И вот я в моей, такой уже родной школе.
Я заместитель директора по воспитательной работе. Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями, собственным жизненным опытом.
Кем я стану для них? Кем стану я для педагогов - моих коллег? Вопросы, вопросы, вопросы... Жизнь задает их нам каждый день.
Театр начинается с вешалки, с чего же должна начинаться школа? Безусловно, с воспитания. «Дети - цветы земли», - слышим мы часто.
Я вижу в этой фразе более глубокий смысл. Не секрет, что красота и благоухание цветов во многом зависят от неустанного труда цветовода, так и духовный мир ребенка находится под пристальным вниманием учителя.
Как и цветовод, использующий современные технологии выращивания, учитель должен стремиться к совершенным методом обучения и воспитания.
Профессионализм учителя, педагога - величина, складывающаяся из многих параметров.

Сегодня мало говорить о том, что учитель должен хорошо знать свой предмет, в совершенстве владеть методикой преподавания. Конечно же, это - основа основ учительской профессии.
Но сегодня все более востребованными становятся такие качества педагога, как общая культура, нацеленность на духовное развитие подрастающего поколения.

На мой взгляд, важнейшая задача формирования личности нравственное воспитание человека. Нравственность должна стоять впереди и вести за собой интеллект.
Безнравственный знаток физики и химии более опасен, чем работник, не владеющий этими знаниями.
А если таковым окажется руководитель?! В силу разных причин, большинство педагогов сегодня отдаляются от детей, стараясь взять большую учебную нагрузку, превращаются лишь в «урокодателей» (очень хороших).
А статус классного руководителя упал до статуса «делопроизводителя»: журнал, личные дела, списки и т.д. Очень часто забывается одно из правил педагогики: «Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем».
Именно эту аксиому я ставлю во главу угла в своей работе и стараюсь донести ее до каждого своих коллег – педагогов.
Еще в 1783 году профессор Московского университета Сырейщиков Е.Б. в статье «О пользе нравоучения при воспитании юношества» писал, что от всех болезней душевных предохраняет человека нравственная наука, что науку эту надо преподавать как можно раньше»
Я горда тем, что многие классные руководители нашей школы поняли это и с успехом вводят в систему воспитательной работы проведение «уроков нравственности» по системе В. Казыханова.
На этих уроках осмысливается ценность таких понятий, как любовь, Родина, семья, мир, уважение и т.д.
Я очень часто вглядываюсь в лица наших учеников, люблю по утрам наблюдать, как входят они один за другим в школу, ловить их приветливый взгляд. Меня всегда волнует их настроение, тот вопрос, который они зададут мне сегодня, смогу ли оправдать их ожидания.
Не описать ощущение почти физической боли, когда соприкасаешься с озлобленной детской душой. Как много недополучил он от своих близких, если волчонком смотрит на мир. Сколько добра, тепла и любви обошли его стороной.
В таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, понять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.

Помочь ребенку найти себя, заявить о себе, обрести уверенность стоящему на перепутье подростку, в каждом видеть хорошее, дать каждому шанс - вот те задачи, которые я поставила перед собой, вот мое педагогическое кредо.
Восьмиклассник Женя С. является, как у нас принято говорить, «трудным подростком», состоит на внутришкольном учете: случалось, воровал, дрался, сбегал с уроков, не отличался опрятностью, мальчик из неблагополучной семьи, заботится сам о себе .
Увидеть хорошее помогли мне личные беседы с ним , вовлечение его в общественную жизнь школы. И вот результат: на общешкольном субботнике он показал себя с совершенно с другой стороны.
Машина для отправки мусора задерживалась. Многие ребята разошлись по домам. Женя - один из немногих, кто остался работать до последнего. Таким привычным, само собой разумеющимся показалось ему собственное поведение, что теперь я увидела не озорного, непослушного паренька, а основательного, во многом сформировавшегося человека, на котором лежит большая ответственность и за себя, и за класс, и за школу.
Это еще раз убедило меня в том, что я стою на правильном пути.

Обсуждая в коллективе вопросы развития воспитательной работы, мы говорим не о мероприятийной деятельности, а о деятельности воспитывающей, о человеческом общении, формировании межличностных отношений, благоприятного микроклимата.
Естественно, по-новому звучит сегодня и задача классного руководителя - уметь быть готовым взять на себя ответственность за судьбу ребенка - ибо, как писал Антуан де Сент-Экзюпери: «Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил».

Так к чему же я пришла к своим неполным 30 годам? Могу ли я сейчас сказать судьбе «спасибо»?
Наверное, да. Спасибо за нравственные открытия, которые помогли мне по - настоящему полюбить детей.
Спасибо за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.
Теперь я знаю: мое призвание - быть рядом с детьми, жить их заботами, быть полезной, нести им любовь и радость!



студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя