Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
    123
45678910
11121314151617
181920212223
24
252627282930 
Красивые металлические входные двери премиум класса со шпоном

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Вот и настала пора расставания,
Кончился быстро последний дневник,
Кто-то, возможно, вздохнет с облегчением,
Кто-то грустит, головою поник.
Больше не спросит Вас строгий учитель,
Больше не надо стоять у доски,
Быстро забудутся формулы, графики,
И по контрольным не будет тоски.

Я мечтал, чтобы вы поступили,
А в награду - фашистский крест,
Чтобы молча смотрел на безделие,
Чтобы в душу я к вам не лез!

Кто-то на партах писал оскорбления,
Кто-то на праздник дарил нам цветы,
Если ты в школе не стал человеком,
Значит не станешь уже, и не жди!

Я познал, что такое предательство,
Мне кричала братва, бей, спасай!
Не мессия, не спас я их души,
Не спасет их никто, так и знай!

В ком-то останутся только обиды,
В тех, кто как камни кидали снежки,
Только найдутся сердца благородные,
Кто не предаст, и не дрогнет в пути!

Тем, кто при встрече мне вдруг улыбнется,
К Вам обращаю я эти стихи,
Всех я простил, и меня вы простите,
Зла не держите за наши грехи.

С Вами мы вместе когда-нибудь встретимся,
В памяти вспыхнут счастливые дни,
Детство и юность ведь быстро кончаются,
Лучшие годы, что в школе прошли!

Всех мы по имени вспомним,
Кто и куда поступил,
Каждый найдет свое место,
Лишь бы по совести жил!

Класс | Классный руководитель | Учение – живое дело

» Что делать, если пропал ребенок. Рекомендации
» Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ
» Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
» Десять секретов успешного проведения родительского собрания
» ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
» Социально-психологическая карта ученика
» Анкета для учащихся "Моя семья"
» Анкета для родителей
» Юридическая памятка школьнику
» Должностные обязанности классного руководителя
» Каким должен быть классный руководитель
» Заповеди профессионала
» Учу счастью
» «…Ты в ответе за всех, кого приручил…»
» Учение – живое дело
» Человеческий росток
» Только с любовью
» В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь


У каждого из нас есть своя настольная книга. На моем столе лежит брошюра с уже пожелтевшими листками.
Януш Корчак «Как любить детей». Такая книга должна стать настольной в каждой семье. Как любить детей.?!
Самая великая и самая, бесспорно, трудная человеческая наука. Вот мысль из этой книжки:
« Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не даем ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнь? Не топтать, не помыкать, не отдавать в рабство завтрашнему дню, не остужать, не спешить и не гнать. Уважайте каждую отдельную минуту, ибо умрет она и никогда не повторится, и это всегда всерьез; раненая минута станет кровоточить, убитая- тревожить призраком дурных воспоминаний».

Именно так – дать ребенку возможность жить сознательной, ответственной жизнью, увидеть в нем личность. Учение – и это отнюдь не мое открытие – живое дело.
И оно может быть таковым лишь при живом мышлении и активности ученика. Отказавшись от столь привычных учителю методов принуждения – двоек, замечаний, жесткого контроля за выполнением домашнего задания и т.д. – учитель добьется главного: внутренней раскрепощенности своих учеников, их внутренней свободы.
Чем выше у ученика порог самоуважения, тем четче осознает он себя личностью Решительно отказаться от вожжей учительской авторитарности, и отношения учителя с учеником станут прочнее.

Мое педагогическое кредо я бы сформулировала словами известного педагога С.Б. Елканова « Огонь разжигается огнем, личность формируется личностью».
По своему опыту обучения в школе и институте, я убедилась, что на души учащихся влияет не только слово, но и весь облик учителя, каждый его шаг. Бывает, что один какой – то случай, отдельный факт в общении педагога с учащимися оставляет в душе воспитанника след на всю жизнь, а порой оказывает настолько сильное воздействие, что сразу же меняются все планы на будущее.
Так случается, когда учитель подает пример честности, благородства и порядочности, проявляет внимание и веру в силы ребенка.

Но для того, чтобы учитель стал ярким примером, авторитетом для учащихся, ему необходимо быть яркой.
Интересной личностью Как говорит С.Б. Елканов, « выполнить возложенную на него миссию учитель сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаньями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность».
Ведь никто не станет спорить, что интересно учиться у интересного учителя. А интересный учитель – это прежде всего знающий учитель.
Он всегда добавит что-нибудь к тому, о чем раньше говорил, даже в давно известном он найдет новое, интересное. Несомненно, такого учителя будут любить, будут интересоваться тем предметом, который он преподает.
Но чтобы добиться таких результатов, учителю необходимо постоянное саморазвитие, самосовершенствование, развитие педагогической техники и мастерства.

Но учитель, по моему мнению, не должен останавливаться только на функции урокодателя. И только тогда возрастет роль личности учителя.
Надо найти ключик к душе каждого ученика в отдельности, строить отношения на честности, откровенности и искренности, через общение духовно обогащать детей.
Если рассмотреть слово « учитель», то в нем можно увидеть две стороны значения – это преподаватель, обучающий предмету, и авторитетный, мудрый человек, оказывающий огромное влияние на людей.
Не зря словом « учитель» называют мыслителей, философов, передающих людям свои взгляды и убеждения, указывающие им путь в жизнь.

Больше трех веков назад великий педагог Я. Коменский сказал кратко и точно: « Школа – мастерская человечности».
Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях профессия учителя не теряла своего особого значения и призвания «разжигать огонь в юных душах».



студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя