Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
    123
45678910
11121314151617
181920212223
24
252627282930 
Электрический полотенцесушитель для ванной купить www.trugor.ru.

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






Мы работали вместе два года,
И все было, и смех, и печаль,
Но хорошее быстро кончается,
И, увы, расставаться нам жаль!
Вот последний звонок держит паузу,
Голос дрогнул, блеснула слеза,
Что творится в душе у родителей,
Догадаться не трудно, друзья!

Мы при встрече узнаем друг друга,
Я надеюсь, порядочность есть,
Если кто-то из вас отвернется,
Пожелаем Шекспира прочесть!

Не успели просохнуть чернила,
Не скрепила печать аттестат,
Как отдельные ваши товарищи
На учителя стали плевать!

Мы не ждем никакой благодарности
В наш жестокий безнравственный век,
Что посеяли, то и взрастили мы,
Так устроен, увы, человек!

Кто-то сменит жену или мужа,
Кто-то сменит работу и взгляд,
Но учителя из твоей юности
Поменять как перчатки нельзя!

Ведь историю не перепишешь,
То что было, уже не отнять,
Ну а если короткая память,
Значит с совестью что-то не так!

Если даже один из учащихся
В школу просто заглянет ко мне,
Значит жил не напрасно я,
Пусть другие завидуют мне!

Кто уроки частенько прогуливал,
И кто честно учился всегда,
Будут жить у учителя в памяти,
Все вы дети мои навсегда!

Класс | Классный руководитель | Человеческий росток

» Что делать, если пропал ребенок. Рекомендации
» Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в ОУ
» Правила поведения классного руководителя на родительском собрании
» Десять секретов успешного проведения родительского собрания
» ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ
» Социально-психологическая карта ученика
» Анкета для учащихся "Моя семья"
» Анкета для родителей
» Юридическая памятка школьнику
» Должностные обязанности классного руководителя
» Каким должен быть классный руководитель
» Заповеди профессионала
» Учу счастью
» «…Ты в ответе за всех, кого приручил…»
» Учение – живое дело
» Человеческий росток
» Только с любовью
» В главном – единство, в спорном – свобода, во всем – любовь


«Так как дело преподавания есть искусство, то утонченность и совершенство не достижимо, а развитие и совершенствование - бесконечно».
Л-Н.Толстой.

Ученики. Первая встреча с каждым из них всегда волнует, и волнение это не исчезает, несмотря на опыт работы. Маленький растущий, молодой - это всегда новая, раскрывающаяся миру «вселенная» в ее динамичном развитии.
Сумею ли я помочь ученику выявить лучшее из того, что в нем заложено природой, генами, космосом? Какой след оставлю в его судьбе?

Р.Киплинг однажды высказал мысль о том, что «каждый ничтожный поступок повседневности создает или разрушает личность». Хотя регулярное общение ученика с инструментом, музыкой не назовешь «ничтожным поступком».
Но всегда ли обучение музыке способствует выстраиванию личности ученика. Принцип «не навреди», в педагогике не менее важен, чем в медицине. Как предохраниться от ошибок, не навредить человеческой судьбе.

Что нужно для этого учителю? Необходима мудрость, которая основывается на особом отношении к ученикам. Детей нужно любить такими, какие они есть, вне зависимости от того отличники они или совсем нерадивые ученики. Надо твердо осознавать, что абсолютно одинаковых учеников нет и всех мерить одной меркой нельзя.
Я стараюсь не абсолютизировать кого-либо из учеников и под этот эталон «подгонять» обучение всех. Здесь моими помощниками становятся время и терпение, когда шаг за шагом я веду своих учеников к успеху- Это совершенно не значит, что они обязательно достигнут значительных высот в исполнительстве, т.е. мера успеха бывает различной.
Ощущение успеха рождается у ученика, сумевшего преодолеть свой страх перед выходом на сцену, свою робость или застенчивость. Для маленького человека это взлет, восхождение на новую ступеньку личностного роста.
Ведь успех обязательно достигается ценой собственных усилий ученика. Особенно это сказывается в музыкальной педагогике, потому что мало кто из родителей может помочь ребенку сделать ту или иную работу, так как сами не имеют музыкально-исполнительского навыка.
Педагог всегда должен поддерживать детскую инициативу даже тогда, когда не все получилось. Его обязательно надо поощрять «Ты многое можешь, у тебя многое не получается, но обязательно получится».
Не надо «давить» ученика плохими оценками. Сложная иногда бывает на уроке обстановка - скучная, напряженная. Ученик приходит на урок подавленным, с чувством вины, и - «снова не сделал».
Но педагог должен проявить мудрость и терпение, и постараться подбодрить ученика, найти в игре что-то хорошее, ведь детям похвала нужна как пища. Об этом писал еще замечательный педагог В.А.Сухомлинский: «Напрасный, безрезультатный труд и для взрослого становится постылым, отупляющим, бессмысленным... Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет..., ребенок теряет веру в свои силы, застегивается, образно говоря, на все пуговицы».
Ребенок перестает чего-то хотеть, когда понимает, что он НЕ может, НЕ способен. Это совершенно, не значит, что ребенка надо захваливать. Просто перед ним надо ставить выполнимые задачи, постепенно расширяя круг и уровень их сложности.

Педагог, в какой-то степени, должен быть артистом; все заботы, настроения надо оставлять за дверьми класса. Во время занятий я всегда стараюсь отключиться от посторонних дел и мыслей, хотя порой сделать это бывает очень трудно.
Я стараюсь так построить урок, чтобы ребятам не приходилось «отдуваться» за мое плохое настроение, проблемы, жизненные невзгоды. Нам, учителям, плохо, а мы должны быть всегда в форме, так как мы работаем с живым материалом - с детьми.
Нет легких учеников, все они требуют много сил и энергии. Педагог должен быть искренне убежден, что каждый ребенок талантлив, а значит интересен.
Если ребенок «сер», и «невыразителен», значит, его талант пока не обнаружен и не развит. А в этом виноват не ребенок, здесь вина педагога.

Задача педагога - создавать условия для саморазвития учащихся. Цветок растет сам. Его не надо тянуть за верхушку, «пихать» и «пинать».
Его надо поливать, обогревать и освещать солнцем. Ему нужно создавать условия, удовлетворяя его внутренние нужды и запросы. И тогда растение будет здоровым, как ему предписано быть природой.
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.

Хочется закончить словами Гете: «Учатся у тех, кого любят». Чтобы изменять других их надо любить. Наше влияние на других прямо пропорционально нашему к ним отношению.


студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя