Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
  12345
6789101112
13141516171819
202122
23
242526
2728293031  
Onplus - оператор связи в Химках для крупных компаний.

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru







ГАЛЕРЕЯ: ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ
КОВАЛЕВСКАЯ Софья Васильевна
(1850 - 1891)

 Софья Ковалевская

Русский математик, писательница, первая русская женщина-профессор. Родилась в дворянской семье артиллерийский генерала Василия Корвина-Круковского в отставке, зажиточного помещика. Получила домашнее образование, проявила большие способности к математике. В 1886 в Петербурге Ковалевская занималась физикой, брала уроки высшей математики у замечательного педагога А.Н. Страннолюбского. Уехала в Германию, где освоила университетский курс математики. В 1874 была удостоена ученой степени "доктора философии" в Гёттингенском университете. По возвращении в Россию занялась литературной деятельностью (повесть "Нигилистка", 1884, драма "Борьба за счастье", 1887, семейная хроника "Воспоминания детства", 1890). С 1883 преподавала в Стокгольском университете. Основные научные труды посвящены математическому анализу, механике и астрономии.

"В 1888 году Парижская академия наук присуждала премию за лучшую научную работу, посвященную движению твердого тела, имеющего одну неподвижную точку. Эту задачу называли также задачей о движении волчка - ведь все точки быстро вращающегося волчка находятся в движении, за исключением конца острия, которым волчок касается пола. Издавна волчки (или, как их еще называют, юлы) были любимыми игрушками детей. Но они привлекали к себе внимание и солидных ученых - слишком удивительны были свойства вращающихся тел.

Поэтому следует признать, что выбор Парижской академией наук темы для конкурса был удачен. Изучив присланные рукописи, жюри признало лучшей работу под девизом: "Говори, что знаешь, делай, что дол жен, будь, чему быть". В ней содержалось решение задачи о движении несимметричного волчка, центр тяжести которого лежит на экваториальной плоскости эллипсоида инерции, длины осей которого подчинены условию А - В = 2С. Автор работы проявил не только большой математический талант, но и незаурядную эрудицию: в работе были использованы самые новейшие достижения математики того времени - теория функций комплексного переменного, гиперэллиптические интегралы и т.д. Выполненное исследование так понравилось членам жюри, что они решили увеличить сумму премии с 3000 франков до 5000 франков, Когда вскрыли конверт с именем автора, неожиданно оказалось, что самую лучшую работу написала единственная женщина, занимавшая в то время должности профессора математики, - Софья Васильевна Ковалевская."

П.Я. Виленкин, В.П. Лешевский
"Софья Васильевна Ковалевская"
(к 125-летию со дня рождения)
волчек



Класс | Классный час | "Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?" (ток-шоу) - 8 марта

» Шерлоку Холмсу – 125 лет. Секреты популярности гения дедукции.
» Классный час «Александр Невский – личность нации»
» К 75-летию ЯНАО: Герб. Флаг
» К 75-летию ЯНАО: МО город Ноябрьск
» День смеха - 1 апреля
» Есть такое слово - "выстоять"(беседа) - 9 мая
» Шаг во Вселенную (конкурс эрудитов) - 12 апреля
» По лабиринтам знаний (путешествие) - 1 сентября
» О милосердии» (беседа)
» Кладезь народной мудрости (игра «Звездный час»)
» Интеллектуальная мозаика (викторина) - 1 сентября
» "Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?" (ток-шоу) - 8 марта
» Осенний листопад (конкурсная программа)
» Армейский экспресс (конкурсная программа) - 23 февраля
» На лесных тропинках (турнир знатоков природы)
» Считай, смекай, отгадывай (калейдоскоп знаний) - 1 сентября
» Сохранить природу - сохранить жизнь (брифинг)



"СОСУД ОНА, В КОТОРОМ ПУСТОТА,
ИЛИ ОГОНЬ, МЕРЦАЮЩИЙ В СОСУДЕ?"
(ток-шоу о девушке-современнице)
Цель: ненавязчивое формирование нравственного сознания и поведения старшеклассников в условиях духовного возрождения нации.

Ведущий. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о том, какой должна быть девушка - наша современница. (В первом ряду гости: врач, психолог, родители, представители юношей и девушек.)

Вопросы, которые задавались школьными социологами на улицах города

  • Какие характерные качества девушки-современницы вы хотели бы отметить?
  • Кому она хочет подражать?
  • Что читает? Какие темы, из обсуждаемых по телевидению, ее волнуют более всего?
  • О чем она мечтает?
  • Есть ли у нее понятие об идеалах?
  • Как она проводит свободное время?

Типичная девушка в оценках юношей
(по итогам экспресс - опроса)

  • Девчонка что надо!
  • Не станет реветь ни при каких обстоятельствах.
  • Веселая, общительная.
  • Грубая, курит и пьет.
  • Кукла Барби.
  • Нет мозгов - одна косметика.
  • Существо среднего рода - свой парень.
  • Не умеет ничего, зато кричит о "равноправии".

Ровесницы оказались слишком безмятежны по отношению к самим себе, вот их ответы…

Девушка в оценке современниц
(по итогам экспресс - опроса)

  • Модная.
  • Деловая.
  • Классно одетая.
  • Умеет пользоваться косметикой.

Мечтает:
  • Нравиться парням.
  • Познакомиться с миллионером

И почти ни разу мы не услышали о стремлении девушек к возвышенной любви, к дружбе или об их желании получить интересную профессию и принести пользу ближним.

Девушка глазами старших
(по итогам экспресс - опроса)

  • Они легкомысленные и показушные, мы в их годы такими не были.
  • Активные, настойчивые в достижении цели.
  • Раскованные, искренние, свободные в суждениях.
  • Упрямые, самоуверенные.
  • Изнеженные и избалованные.
  • Это сплошное продолжение телерекламы. Вместо ума у них рефлексы.
  • Нетерпимые, бестактные, считающие себя взрослыми, а понять даже самого близкого человека, родную мать не могут.
  • Дерзкие, конфликтные, ленивые, бесстыжие, самолюбивые эгоистки.
  • Хитрые, расчетливые, развратные.
  • Ленятся учиться, не желают работать, не умеют убирать за собой. Рожать детей им и то будет лень…

Ведущий. Все эти высказывания, доброжелательные и ехидные, взвешенные и не очень, одобрительные и колкие - все они адресованы нашей современнице. Так кто же она: "сосуд, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?"

Аудитория голосует. Результаты записываются на доске.

Ведущая. Вернемся к результатам опроса, проведенного на улицах города. Вы, наверное, обратили внимание на то, что ответы были слишком поляризованы, односторонни и часто нетерпимы. В чем же дело? И есть ли в этих словах доля истины? Давайте позволим высказать свое мнение представителям старшего поколения - родителям, а потом юношам и девушкам.

Идет дискуссия.
Ведущая. Желание нравиться - естественное состояние для девушки. Более того, оно оправдано самой природой. Быть в центре внимания - это значит иметь возможность выбрать лучшего отца для своих детей и дать жизнь здоровому, счастливому поколению. Все верно. Но в то же время весь человеческий (вернее женский) опыт подсказывает нам, что иногда надо проявлять сдержанность, вспомнить о чувстве меры, о скромности... Ведь есть и такие качества девичьего характера, которые до сих пор считаются его достоинствами…

Ведущий. Может, недаром говорят: "Скромность уже не в моде"? Да и подружки пугают под руку: "…не упускай своего, глупая, нечем будет юность вспомнить". Да тут еще эти тайные сомнения: "А вдруг меня никто не полюбит?" Ну, как тут не кинуться на шею первому встречному? Интересно, что скажет по этому поводу наш уважаемый врач?

Слово предоставляется медицинскому работнику…

Ведущая. Итак, медики предупреждают: ранние интимные отношения опасны, пусть с тобой подольше будет слово "нет"!

Ведущий. Предлагаю поверить нашим медикам и продолжить разговор в несколько ином русле. Есть еще один вопрос, который, кстати, вызвал немало нареканий со стороны старшего поколения. Речь о культуре поведения или о тех чувствах, которые, "не следует выносить напоказ", о публичных объятиях, поцелуях…

Идет дискуссия.

Ведущий. Что говорит по данному вопросу наука психология?

Психолог. Истинная любовь всегда застенчива. Это своеобразная драгоценность. Ее берегут и не выносят напоказ. Поцелуи на публику - это нечто, как говорится, из другой оперы. Они могут иметь отношение к балагану, к театральным подмосткам, но не к чувству, которое согрело сердца и осветило мир. Скоморошества вокруг настоящей любви не бывает. Поцелуи напоказ у меня вызывают чувство недоумения и неловкости, словно я случайно убедился в чей-то ущербности или уродстве.

Ведущая. У меня конкретный вопрос. А можно ли девушке пойти с молодым человеком в бар, в кафе?

Идет дискуссия.

Ведущий. Обсуждение этого вопроса показывает, что уклад современной жизни меньше всего похож на домостроевский. Большинство высказавшихся - за хороший, красиво проведенный вечер в доброй дружеской компании, где юноши и девушки уважают друг друга. И можно быть уверенным: они не позволят себе ничего, что задело бы девичье достоинство.

Ведущая. Кстати о компаниях… Вспомним, ведь издавна принято считать, что присутствие хорошо воспитанной девушки облагораживает поведение окружающих. Конечно, если эта девушка действительно воспитанная и стремится уберечь себя от неподобающих для нее разговоров и впечатлений. Другое дело, если в компании оказалась особа, про которую кто-то из опрошенных сказал: "Нет мозгов - одна косметика". Вообще, если девушка все свободное время стремится проводить на дискотеках, особенно не разбираясь, кто ее пригласит, то это свидетельствует об известного рода неразборчивости, нравственной неопрятности и отсутствии серьезных интересов. Как вы думаете, важны ли для современной девушки элементы так называемого традиционного воспитания: такт, стремление к чистоте и целомудрию, умение вести себя скромно и со вкусом одеваться? Или главное - длинные ноги, дорогая помада и кавалерийский наскок?

Идет дискуссия.

Ведущий. Не зря говорят:

Коль не украсило твоей души учтивости понятье,
Что толку в том, что всех людей
Затмил ты красотою платья?

Психолог. Разрешите мне в подтверждение некоторых высказываний, прозвучавших во время дискуссии, зачитать фрагменты домашних сочинений, написанных по моей просьбе юношами одиннадцатых классов. Их тема: "Девушка, которую я смог бы полюбить…".

Читает фрагменты сочинений.

"…Девушка, которую я смог бы полюбить, должна быть, прежде всего, умной. Без этого красота, как бы она ни была совершенна, мало устроит современного парня, если он требователен к себе. Ведь бывает так, что некрасива лицом, зато блещет умом, с добрым и отзывчивым сердцем."

"В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и мысли, и одежда", - сказал в свое время А.П. Чехов. Как это здорово! Эти слова как нельзя лучше подходят к теме сочинения. Конечно, красивой. Только прекрасное вдохновляет на подвиг. Что я понимаю под словом "красивая"? Прежде всего, умение независимо мыслить, неравнодушие, обаяние души. Умение просто и хорошо одеться, а не слепо подражать моде…"

"…Девушка, которую я полюблю, совершенно не похожа на героинь произведений великих классиков: А.С. Пушкина, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого. Нет, время Татьяны Лариной, Наташи Ростовой прошло. Мы входим во взрослую жизнь в условиях всеобщей компьютеризации. Свои симпатии я отдаю стильным, смелым, предприимчивым, короче говоря, таким, как Хакамада…"

"…Во все столетия ум - это первое, что определяло человека. В равной степени это относится к девушке. Что значит красота внешняя, если она не освещена изнутри? Познакомишься с такой, и … пропадает к ней интерес. Скучно станет. Моя девушка должна быть эрудированной, с широким кругозором, чтобы могла разобраться в вопросах, которые волнуют меня, чтобы могла быть настоящим другом, настоящей подругой жизни. Девушка, которую я полюблю, найдет свое место в жизни…"

"…Мои современницы… Они такие разные. К сожалению, любимую я еще не повстречал, но хочу обратиться к ней со стихами, которые написала К.Г. Руголь.

Тебе, моей блистательной,
Волшебнице невиданной,
Красавице мечтательной,
Чудесной, неожиданной.

Я не люблю безликих слов,
Их бедность - отвергаю,
Лучистый фейерверк стихов
Тебе я посвящаю.

Плохих, хороших - все прими!
Пойми: душой без лести
Пишу тебе я как могу,
Единственной невесте.

Ты мне являешься порой
Виденьями различными:
То деревенскою красой,
То звездочкой столичною,

То с яркой искоркой в глазах,
Изящной, оживленною,
То опечаленной, в слезах
И чем-то утомленною.

Но все не той, какую жду
Я с трепетным волнением,
Из-за какой ведут вражду
Уверенность с сомнением.

Но кто ты, ясная моя?
Увы, тебя не знаю.
И лишь в мечтаниях своих
Прекрасной созерцаю.

Я вижу лишь далекий свет
И чье-то приближенье.
Я не знаком с тобою, нет -
Ты вся - воображенье!"

"…Мне кажется, что с добропорядочной девушкой парень, даже если он далек от идеала, станет лучше…"

Ведущий. Что скажут гости по обсуждаемому вопросу?

Идет дискуссия.

Ведущая. Мнение зала как всегда противоречиво, но мне кажется, в таком случае нас выручит поэзия, которая расцветает там, где кипят страсти. Я подытожу высказывания аудитории с помощью стихотворения Светланы Беловой:

Будь немного тигрицей
И немножечко серной,
Будь и розой, и птицей,
И святой будь, и стервой.

И котенком, и кошкой.
Будь и сильной, и слабой.
Будь любой понемножку -
Леди, девочкой, бабой …

Лишь не будь ты безликой,
Равнодушной, невзрачной -
Без молитвы, без крика,
Без улыбки, без плача.

Ты не будь не цветущей,
Никакой и ничейной,
Одинокой - живущей
В мире без назначенья.

И поверь безрассудно:
Ты основа и суть.
Ты и тайна, и чудо -
В общем, Женщиной будь.

Ведущий. Итак, голосуем еще раз. Так кто же она, наша современница? "Сосуд, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?"

Аудитория голосует. Результаты записываются на доске и сравниваются с результатами первого голосования.

Ведущая. Девушками наши современницы пробудут недолго, а вот женщинами им предстоит быть десятки лет. Наша современница та, из которой вырастет современная женщина, умная, независимая, самостоятельная, тактичная, чуткая. Чтобы стать современной, нужна непрерывная работа над собой сегодняшней и, конечно, сильная воля…



Текст классного часа "СОСУД ОНА, В КОТОРОМ ПУСТОТА, ИЛИ ОГОНЬ, МЕРЦАЮЩИЙ В СОСУДЕ?" (ток-шоу о девушке-современнице) скачать в формате pdf. Размер файла 143 КБ.



студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя