Главная страница Гостевая книга Пишите нам

Rambler's Top100





02.05.2016
Поздравляем с Днем Победы

Поздравляем с Днем Победы
подробнее»



ПнВтСрЧтПтСбВс
       
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425
26
27282930

ФОБОС: погода в г. Ноябрьск

Проверка слова

www.gramota.ru






alt="Архимед" width=110 height=161 align="center">
Архимед-вершина научной мысли древнего мира. Последующие ученые - Герон Александрийский (1-11 вв. до н. э.), Папп Александрийский (III в. н. э.) - мало что прибавили к наследию Архимеда.

Архимед родился в 287 году до нашей эры в греческом городе Сиракузы, где и прожил почти всю свою жизнь. Отцом его был Фидий, придворный астроном правителя города Гиерона. Учился Архимед в Александрии, где правители Египта Птолемеи собрали лучших греческих ученых и мыслителей, а также основали самую большую в мире библиотеку.

Рим, Карфаген и Сиракузы

После учебы в Александрии Архимед вновь вернулся в Сиракузы и унаследовал должность своего отца.

Основные работы Архимеда касались различных практических приложений математики (геометрии), физики, гидростатики и механики. В сочинении "Параболы квадратуры" Архимед обосновал метод расчета площади параболического сегмента, причем сделал это за две тысячи лет до открытия интегрального исчисления. В труде "Об измерении круга" Архимед впервые вычислил число "пи" - отношение длины окружности к диаметру - и доказал, что оно одинаково для любого круга.

Математический метод Архимеда, связанный с математическими работами пифагорейцев и с завершившей их работой Эвклида, а также с открытиями современников Архимеда, подводил к познанию материального пространства, к познанию теоретической формы предметов, находящихся в этом пространстве, формы совершенной, геометрической формы, к которой предметы более или менее приближаются и законы которой необходимо знать, чтобы воздействовать на материальный мир.

Архимед изучал силы, которые двигают предметы или приводят в равновесие, изобретая новую отрасль математики, в которой материальные тела, приведенные к их геометрической форме, сохраняют в то же время свою тяжесть. Эта геометрия веса и есть рациональная механика, это статика, а также гидростатика, первый закон которой открыл Архимед (закон, носящий его имя), согласно которому на тело, погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной им жидкости.

Гиерон II и Архимед

Знаменитое "Эврика!" было произнесено не в связи с открытием закона Архимеда, но по поводу закона удельного веса металлов - открытия, которое также принадлежит сиракузскому ученому. Согласно преданию, однажды к Архимеду обратился правитель Сиракуз. Он приказал проверить, соответствует ли вес золотой короны весу отпущенного на нее золота. Для этого Архимед сделал два слитка: один из золота, другой из серебра, каждый такого же веса, что и корона. Затем поочередно положил их в сосуд с водой, отметил, на сколько поднялся ее уровень. Опустив в сосуд корону, Архимед установил, что ее объем превышает объем слитка.

Архимед проверяет и создает теорию пяти механизмов, известных в его время и именуемых "простые механизмы". Это - рычаг ("Дайте мне точку опоры, - говорил Архимед, - и я сдвину Землю"), клин, блок, бесконечный винт и лебедка.. Изобретение бесконечного винта привело его к изобретению болта, сконструированного из винта и гайки.

винт Архимеда

В 212 году до нашей эры при обороне Сиракуз от римлян во время второй Пунической войны Архимед сконструировал несколько боевых машин, которые позволили горожанам отражать атаки превосходящих в силе римлян в течение почти трех лет. Одной из них стала система зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян. Архимед погиб во время осады Сиракуз: его убил римский воин в тот момент, когда ученый был поглощен поисками решения поставленной перед собой проблемы.

Завоевав Сиракузы, римляне так и не стали обладателями трудов Архимеда. Только через много веков они были обнаружены европейскими учеными.

Плутарх пишет, что Архимед умер в глубокой старости. На его могиле была установлена плита с изображением шара и цилиндра.

Об Архимеде можно прочитать на сайте Хронос.


Внимание!

Архидамас III

В национальном Музее (Неаполь, Италия)выставлен бюст Архидамаса III правителя Старты изображение которого ошибочно приписано Архимеду. (bust of Archidamos III, a third-century BC king of Sparta). Об Архидамасе III смотри на сайте Hronos.km.ru

изображение на открытке - Архимед

Ошибка произошла в 1957 году, когда в СССР была выпущена открытка тиражом 75000 экз. с русунком выполныным с данного бюста, на оборотной стороне открытки была надпись:"Архимед (около 287 - 212 гг. до н.э.) - величайший математик и механик древней Греции... "




Класс | Классный час | Сохранить природу - сохранить жизнь (брифинг)

» Шерлоку Холмсу – 125 лет. Секреты популярности гения дедукции.
» Классный час «Александр Невский – личность нации»
» К 75-летию ЯНАО: Герб. Флаг
» К 75-летию ЯНАО: МО город Ноябрьск
» День смеха - 1 апреля
» Есть такое слово - "выстоять"(беседа) - 9 мая
» Шаг во Вселенную (конкурс эрудитов) - 12 апреля
» По лабиринтам знаний (путешествие) - 1 сентября
» О милосердии» (беседа)
» Кладезь народной мудрости (игра «Звездный час»)
» Интеллектуальная мозаика (викторина) - 1 сентября
» "Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?" (ток-шоу) - 8 марта
» Осенний листопад (конкурсная программа)
» Армейский экспресс (конкурсная программа) - 23 февраля
» На лесных тропинках (турнир знатоков природы)
» Считай, смекай, отгадывай (калейдоскоп знаний) - 1 сентября
» Сохранить природу - сохранить жизнь (брифинг)



«Сохранить природу – сохранить жизнь»
(брифинг)

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры.
Эпиграф: «Нельзя допустить, чтобы люди направляли на свое уничтожение те силы природы, которые они сумели открыть и покорить».
Ф. Жолио – Кюри
План
1. Значение природы для человека.
2. Есть ли в настоящее время угроза природе и жизни человека?
3. Какова экологическая обстановка в нашем городе?
4. Какое влияние окружающая среда оказывает на здоровье людей?
5. Что может сделать каждый из нас для сохранения природы?

В брифинге принимают участие:
эколог,
представитель комитета по охране природы,
медицинский работник,
экономист.
В их роли выступают учащиеся 9 – 11 классов, подготовившие свои выступления заранее по рекомендованной учителем литературе.
По вопросу «Экологическая обстановка в нашем городе» в ходе выступления демонстрируется видеозапись.

Весь текст можно Скачать здесь.



студия web-palette.ru Rambler's Top100 Банк Интернет-портфолио учителей Портал для учителя